Малика Нови (Malika Novi) — дизайнер мебели и предметов интерьера, живет и работает в Милане, Италия.
Родилась в городе Смоленске, Россия в 1982 году. После школы она начала обучение в области дизайна одежды. Спустя несколько лет решила сменить направление и поступила на факультет дизайна интерьера и среды в Смоленском государственном университете, одновременно уделяя много времени классической живописи, скульптуре и ремеслу. Окончила университет в 2011 году с дипломом художника и дизайнера интерьера. В 2012 году переехала в Милан. Начала карьеру с рисования и живописи, принимала участие в различных итальянских выставках и в течение трех лет была членом движения InFlusso Movimento Artistico — группы миланских художников. В 2012 году поступила в Академию Брера в Милане и окончила ее в 2015 году, получив диплом дизайнера продуктов. В 2017 году получила стипендию от группы Cappellini для участия в мастер-курсе по итальянскому дизайну мебели и предметов интерьера в Istituto Marangoni Milano School of Design. Сотрудничает с такими компаниями, как Quasar Holland (голландский бренд люксового освещения), Heinen Delfts Blauw (фарфор), Ritzenhoff, а также разрабатывала коллекции обоев и ковров для London Art Exclusive Wallpaper и Yo2. В 2018 году стала частью Prisma Project — группы выпускников Istituto Marangoni Design School. В рамках этого проекта участвовала в выставках при поддержке Ceramica Flaminia, Ooniko Glass, Ilva и Cappellini. Имеет опыт работы в различных дизайн-студиях, включая Alias Design, Studio Harari, Pulina Exclusive Interiors, Nick Maltese и Studio Urquiola. В настоящее время живет и работает в Милане.
Название работы: Woven Описание работы: Коллекция уличной мебели Woven — это стильный и функциональный ансамбль, созданный для тех, кто ценит идеальное сочетание современного дизайна и комфорта на свежем воздухе. Эта коллекция изготовлена с тщательным вниманием к деталям, сочетая прочный металлический каркас и сложное плетение из шнура макраме, что создает гармонию долговечности и элегантного стиля. Комфортные сиденья: Эргономичный дизайн элементов сидений гарантирует, что комфорт и расслабление находятся в центре функциональности этой коллекции. Мягкие подушки добавляют дополнительное удобство, делая эту мебель идеальной для продолжительного отдыха на свежем воздухе. Устойчивая к погодным условиям: Коллекция уличной мебели Woven создана, чтобы противостоять стихиям. Она устойчива к воздействию ультрафиолета, что делает её идеальной для солнечных дней, а также водоотталкивающей, благодаря чему мебель легко переносит кратковременные дожди. Эстетика дизайна: Коллекция уличной мебели Woven выполнена в современном минималистичном стиле, что позволяет ей гармонично вписываться в разнообразные уличные пространства. Взаимодействие чистых линий металлического каркаса и сложного плетения из шнура макраме придает изысканность любому открытому пространству. Стиль: Современный Материалы: Металл, веревочное плетение
2 место Легчатов Илья
Название работы: стул OLVA
Описание работы Стул OLVA — это образ, в котором графическая игра линий, воплощенная в массиве дерева ценных пород, приобрела скульптурную изысканность под влиянием функционализма, биоморфизма (в частности морской бионики китовых семейств) и наследия модернизма середины XX века.
Небольшой рассказ о себе (профессия/где учились/род деятельности)
Предметный дизайнер Илья Легчатов, финалист различных европейских и российских профильных конкурсов, обладатель ряда премий. В его творчестве есть 2 направления: утилитарные серийные предметы и коллекционные, малосерийные предметы с превалированием ручной работы. Илья родился в 1985 году в г. Стерлитамаке, Россия. Закончил Колледж Искусств в 2007 году. После преподавал в этом колледже и в художественной школе. Работал в Москве в сфере дизайна интерьера и мебели с 2010 года. Особую слабость всегда имел именно к мебели. С 2016 года начал путь независимого дизайнера и сделал первую коллаборацию с производством. В 2017 создал свой бестселлер, первое в России кресло для медитации BRAHMA chair, по которому стал известен с своих кругах.
3 место Езерская Марина
О себе: Марина Езерская - дизайнер интерьера и мебели с европейским образовательным бэкграундом. Получив разнообразный опыт обучения в Париже и Лондоне, Марина решила сконцентрироваться на сфере предметного и интерьерного дизайна. В своей работе Марина стремится к дизайну, в котором человек и его окружение находятся в гармоничном взаимодействии. Кроме этого, опыт работы в сфере современного искусства и интерес к актуальным художественным практикам позволяет ей привносить в свои проекты дополнительные смыслы и образы, формирующие сильную концептуальную основу. Важный принцип ее работы - поддерживать тонкий баланс между эстетикой и функциональностью, формой и функцией, смыслами и ощущениями, заложенными в проекте. Образование: 2014 Лингвист-переводчик, РГГУ (годовая стажировка в Sorbonne-Paris IV) 2017 Interior design, University of the Arts London 2023 Дизайн мебели, Британская Высшая Школа Дизайна
Аннотация к работе Название проекта: Pilou В ходе работы над проектом дизайнер интерьера и мебели Марина Езерская обратилась к французскому архитектурному наследию, а именно к облику и истории романского собора Магелон, который находится на побережье Средиземного моря недалеко от Монпелье. Название проект получил благодаря дороге Chemin du Pilou. С двух сторон омываемая озерами Арнель и Мур, дорога ведет к небольшому острову, на котором располагается Собор Магелон. Стул PILOU представляет собой результат модификаций элементов ландшафта местности, в которой находится здание, в сочетании с архитектурными формами, ясными в своей простоте и лаконичности. Основная идея проекта - дать пользователю возможность соприкоснуться с чистыми линиями, задуматься о временности сущего и о том, что мы оставляем после себя. Простые, спокойные, но артистичные линии настраивают на спокойный лад и привносят разнообразие в быт. Минималистичная стилистика позволяет вписать этот предмет в самые разнообразные современные интерьеры. Материал: Брашированный шпон, основа из массива.
Этот светильник - ода созерцанию. Разрабатывая материал покрытия из био-пластика (осенние листья и органический клей) я добивалась максимальной стабильности. Пока не поняла, что именно непредсказуемость делает это покрытие уникальным и живым. Будет ли он осыпаться со временем? Да. И этим самым откроет свет. Светильник разработан для специализированных ресторанов и общественных мест, в которых у посетителей будет возможность следить за происходящими изменениями, он становится предметом на уровне перфоманса. Быстротечность времени, эстетика естественных процессов, бережное отношение к ресурсам, любовь к созерцанию… обо всем этом проект «Источник».Опадающий материал не требует последующей переработки. Основание можно использовать как самостоятельный предмет освещения без органической части, либо отправить на ее повторное нанесение.
Ольга Погорелова. Архитектор.
Получила образование в БГТУ им. В.Г.Шухова (Белгород, 2010 год). Долгое время занималась проектированием и реконструкцией зданий, разработкой интерьеров в государственных и частных компаниях. С 2015 года работаю как частный архитектор интерьеров. В 2023 году закончила Universal University (Британская школа дизайна, курс «Дизайн мебели», куратор Иван Басов). Вдохновением для меня часто является природа и люди вокруг. В каждом предмете должна быть идея, послание зрителю. Через предметы можно отразить мир и себя, как частицу этого мира. Искренне в это верю. И по моим наблюдениям, это позволяет создать не просто красивый предмет, а предмет с историей, которую интересно узнавать людям.
2 место Шевцова Анастасия
Светодизайнер, предметный дизайнер.
Высшее образование: светотехник («Национальный исследовательский университет МЭИ», кафедра Светотехники, степень магистра). На данный момент являюсь практикующим светодизайнером более 12 лет. Занимаюсь проектированием освещения интерьеров премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД (Британской Высшей Школе Дизайна) по программе «Дизайн мебели».
Мне близка идея Бруно Мунари: «Дизайнер старается создавать каждый предмет с той же естественностью, с которой его формирует природа, пытаясь быть объективным, помочь предмету сформироваться самому, если так можно выразиться».
SAPMI
Оказавшись на берегу Баренцева моря зимой, в период Северного сияния и безграничной мощной тишины, когда, закрыв глаза, почти слышишь дыхание кита где-то далеко-далеко, тебя уносит в воронку времени. Одномоментно и в прошлое, и в будущее.
Мираж: перед глазами вечера Саамов. Каким был их дом столетия назад, столетия вперед, а будет ли лет через 500? Образы растворяются в горизонте, теплый свет жилища сменяется тихим, спящим айсбергом.
А вот и показалось крыло Северного сияния, напоминание об удивительном путешествии во времени и пространстве.
Подошла лайка и спросила: «Ты это серьезно?)»
Светильник SAPMI - пережитый опыт ощущений и сменяющихся силуэтов.
Корпус состоит из стеклянного плафона и деревянной базы, в которой смонтирован светодиодный источник света и блок питания. Опционально светильник может быть выполнен как в портативной версии на аккумуляторной батарее, так и в стационарной версии с питанием через розетку. Источник света перекрыт диффузным рассеивателем. Фактурная стеклянная часть состоит из двух колб (внутренней и внешней) и соединяющей их грани.
Во включенном режиме теплая цветность излучения создает один характер и настроение пространства, игру переотражений и пропусканий света через толщу стекла. В выключенном же режиме появляется другое настроение, особенно в светлое время суток, когда солнечные лучи попадают на стеклянную поверхность, проявляя каустику вокруг светильника.
H-450 mm, base 245x245 mm
3 место Витвицкая Дарья
Мой проект — это коллекция настольных светильников, вдохновленных эстетикой кубизма. Каждая модель выражает суть этого художественного направления через геометрические формы и абстрактные элементы, создавая уникальный световой эффект и оригинальный акцент в интерьере. Основной акцент сделан на сочетании функциональности и искусства, где светильники становятся не просто источниками света, но и объектами, которые можно рассматривать как скульптуры
Ваза «Дома» Типографичная ваза, созданная на 3D-принтере
3D печать, керамика, глазурь Стиль: модульный, минималистичный
В этом проекте, архитектурный образ типографической композиции воплотился в форме керамической вазы. В основе предмета лежит слово «дома», собранное из нескольких модульных элементов. Силуэт слова становится образом для вазы. Технология печати керамической массой на 3D принтере предполагает послойное нанесение материала, что даёт характерный рельеф поверхности.
Дизайнер — Виктория Нурисламова. Мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор. В своих работах я исследую принципы модульных систем и применяю их механику в создании предметов коллекционного дизайна и искусства. Работала в брендинговых бюро и рекламном агенстве Instinct BBDO и преподавала в БВШД на курсе британского бакалавриата.
Победительница конкурсов: Придумано и сделано в России 2020, 2024, Антихрупкость, Морфология улиц, D&AD New Blood (London), Type Directors Club (New York), Art Directors Club Russia, European Design Awards, Cannes Lions и другие. Избранные события: Персональная выставка во Всероссийском музее декоративного искусства, групповые выставки: Cosmoscow, Московский музей дизайна, Mirra Gallery, Heritage Gallery и другие.
2 место Сафроненков Александр
Скульптурные объекты из серии «Артефакт» выполнены из бисквитного фарфора и бронзовой и титановой фурнитуры с внутренней подсветкой. Длина 41см
3 место Брагинец Полина
Полина Брагинец
Профессиональный путь В мир дизайна я пришла два года назад с горящими глазами и огромным желанием узнавать каждую деталь, творить и быть в окружении творческих личностей, достигнувших определенных высот. У меня не было опыта, так как пришла из другого направления, но я быстро погрузилась в эту сферу и впитала самое важное за этот период времени. Как результат, мне не только удалось презентовать проекты высокого качества, но и произвести часть из них, а также выставить на Московской недели интерьера и дизайна, выставке от Яндекс музея, заключить договор с галереями. Ясчитаю, что важно быть в курсе всех нововведений и постоянно совершенствоваться, именно поэтому меня уже ждет следующее обучение, от которого я планирую получить не менее огромное количество опыта, знаний, связей.
Данная работа — некая игра, игра с текстурами. Часто в работах можно проследить заимствования у природы какие-то детали, сочетания цветов и сценарии. Мне же захотелось найти что-то неприметное, но интересное, сложное и часто используемое в жизни. Таким образом, мне попалась текстура пупырчатой пленки, которую все используют для упаковки хрупких предметов. Каждая их выпуклых частей индивидуальна, как в оригинальной пленке, что дает неповторимый свет при попадании солнечных лучей на предмет декора
Высшее образование: светотехник («Национальный исследовательский университет МЭИ», кафедра Светотехники, степень магистра). На данный момент являюсь практикующим светодизайнером более 12 лет. Занимаюсь проектированием освещения интерьеров премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД (Британской Высшей Школе Дизайна) по программе «Дизайн мебели».
Мне близка идея Бруно Мунари: «Дизайнер старается создавать каждый предмет с той же естественностью, с которой его формирует природа, пытаясь быть объективным, помочь предмету сформироваться самому, если так можно выразиться».
Ed&Ted
Модульная банкетка Ed&Ted состоит из двух равноправных частей. Одна из которых выполнена в тканевой отделке, другая в металле. Баланс тактильных и визуальных ощущений.
Части банкетки могут соединяться в единую форму, перемещаться. Металлическая часть имеет доп. функцию – в вертикальном положении становится арт объектом, отражающим естественный свет.
L(total )–2000 mm; a-500 mm; h-330 mm L1-1400 mm; L2-600 mm
2 место Островская Александра
Александра Островская
Художник, дизайнер, педагог
Образование: 1996 — 1999 — ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна), мастерская Бориса Трофимова 1986-1990 — МХПУ им. Калинина (Московское художественно-промышленное училище им. Калинина) специальность: художественное ковроткачество
Достижения • 2024 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / премия • 2023 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / лонг-лист • 2021 — В поисках пространства, IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва / 1 место в номинации арт-объект в пейзажном парке
Авторское кредо
Я экспериментирую со строительными и бытовыми материалами, ищу новый пластический язык текстиля, изобретаю технологии. Интересуюсь научными открытиями, психологией и эзотерикой. В частности: идеями квантовой физики, теорией многомерности мира. Текстиль для меня это прежде всего образ мышления, структура, поиск сути. По версии древних людей мир был соткан великим Ткачом. Нить Ткача соединила в узор мироздания все сущее. Современные физики изучают эту же идею называя ее теорией струн. Современные психологи говорят о коллективном бессознательном, эзотерики о причинно-следственных связях космического масштаба. Для меня это все едино. И это источник моего вдохновения.
Вилатаж — функциональные скульптуры из вилатерма
Вилатаж — моя авторская техника вязания и плетения из вилатерма. Вилатерм — очень легкий, устойчивый к любым погодным условиям, экологически чистый строительный материал. Изготавливается из вспененного полиэтилена, используется для герметизации и утепления стыков сборных элементов конструкций зданий. Имеет большой диапазон толщины: от 6 до 300 мм.
Объект формируется разными техниками вязания. Попеременно в нем используются, а также лицевые и изнаночные петли из вязания на спицах: полустолбики, столбики, столбики с накидом, столбики с двумя накидами и воздушные петли из вязания крючком. Смена этих приемов позволяет создать трубу волнообразной формы. Вязание происходит вкруговую, непрерывно, ряд за рядом. Средний диаметр трубы может быть от 15 см до 45 см. Окончательно скульптура формируется при монтаже, может легко трансформироваться благодаря своим трикотажным свойствам. Может иметь внутренний свет, на просвет полупрозрачна.
3 место Сухоиваненко Анна
Анна Сухоиваненко родилась в 1990 году в республике Казахстан, СССР. В возрасте 10 лет переехала с семьей в Россию, г. Саратов.
В 2008-2012 годах проходила обучение в Саратовском художественном училище им. А.П. Боголюбова по направлениям академического рисунка, живописи, так же изучала композицию в графическом и средовом дизайне. Во время практики работала помощником в стекольной мастерской, была впечатлена красотой и возможностями стекла, что дало импульс к дальнейшему изучению материала.
В 2013 году поступила в Художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге, на кафедру художественной керамики и стекла, успешно прошла программы бакалавриата и магистратуры. В период обучения практиковала традиционные и современные методы работы со стеклом.
С 2013 года живет и работает в Санкт-Петербурге, практикует промышленный дизайн, создает декоративные объекты на стыке искусства и ремесла.
В 2019 году вступила в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.
Образование
2017-2019 Магистратура, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2013-2017 Бакалавриат, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2008-2012 Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова, средовой дизайн, Саратов, Россия
Выставки 2024 ARTDOM, Москва, Россия 2023 Молодость Петербурга, Санкт-Петербург, Россия 2022 Сад сновидений, Планетарий-1, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света: дизайн эмоций, Севкабель-порт, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света, Art-play, Design week, Санкт-Петербург, Россия 2017 Хрустальное сердце России, Музей стекла и хрусталя, Никольск, Россия
Награды 2023 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия 2023 Лауреат выставки «Молодость Петербурга», Россия 2021 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия
Жизнь представляет собой цепочку различных событий, которые связаны между собой определенными обстоятельствами и совокупностью принятых решений. Хаос? Порядок? Случайность? Предопределение? Человеку недоступно знание будущего, поэтому сложно сделать выбор из бесконечного количества альтернатив. У Платона есть теория о том, что до рождения человека душа обитает в нематериальном мире и ей доступна вся полнота знания жизни, но после того, как она попадает в материальный мир, все забывает. Знание, содержащее все возможные варианты развития событий, становится недоступным человеку, обрекая на вечный поиск своего предназначения. Материал: стеклянные трубочки, металл. Размер: 46х46 см.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ARTDOM TALENTS 2.0
Номинация: МЕБЕЛЬ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ARTDOM TALENTS 2.0
Номинация: СВЕТ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ARTDOM TALENTS 2.0
Номинация: ДЕКОР
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ARTDOM TALENTS 2.0
Авторская номинация IVG HOME
Что дает участие в ARTDOM TALENTS 2.0?
Цель проекта — открывать новые имена и выстраивать взаимодействие между предметными дизайнерами и производствами на международном уровне.
Страны участники: Россия и страны СНГ, Middle East (ОАЭ,СА), Италия, Бразилия
2.
Возможность показать свои работы мировым звездам дизайна
4.
Получение экспертной оценки и обратной связи от международных наставников и жюри
6.
Получение признания, статуэтки от иконы дизайна и денежный приз за достижения
1.
Возможность представить дизайн широкой аудитории: более 250 000 профессионалов и лидеров рынка
3.
Шанс заявить о себе ведущим российским и зарубежным производствам
5.
Интеграция в сообщество АRTDОМ и обретение ценных связей и поддержки
Миссия ARTDOM — открывать и продвигать новые имена, выстраивать контакт между производствами и предметными дизайнерами.
ARTDOM TALENTS — это инициатива проекта, направленная на популяризацию предметного дизайна и поддержку талантливых авторов. Каждый год мы выбираем талантливых дизайнеров для участия в конкурсе, предоставляя им возможность показать свои работы перед международными экспертами и инвесторами.
Мы стремимся создать платформу для диалога, обмена идеями и развития инноваций, что позволит профессиональному сообществу вдохновиться и внести существенные изменения в индустрию. Стоит отметить, что доля новаторских проектов в производстве увеличилась на 20% за последние три года.
ARTDOM TALENTS — это возможность формировать мир вокруг себя и видеть реальное применение своих идей на практике.
Организационный комитет конкурса: talents@artdom-design.ru
Контакты конкурса:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ARTDOM TALENTS
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Мы очень серьезно относимся к конфиденциальности и безопасности личных данных, которые вы нам предоставляете. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой безопасности. Мы используем вашу информацию только тогда, когда это необходимо для оказания запрошенных вами услуг и когда это необходимо для реализации или осуществления законных прав, или обязательств, или в связи с обычными бизнес-целями.