Номинация «Свет» посвящена поиску инновационных осветительных решений, которые не только улучшают качество жизни, но и экономят энергию, а главное, создают динамичные сценарии пространства. Мы приглашаем участников представить свои идеи — от традиционных ламп и светильников до уникальных световых инсталляций, которые способны перевернуть представление о свете.
Серия из трех напольных светильников БОННА придумана по мотивам фикшн-рассказа Александра Куприна «Блаженный».
Это история о юродивом, с которым не считаются окружающие, однако он способен сочувствовать и сопереживать гораздо больше, чем многие. Мальчик слабоумный от рождения. Он пытается помочь своему другу, жертвуя самым дорогим. Этот рассказ обнажает душевные качества "нормальных" людей и, так называемых, "блаженных".
В силуэтах светильниках проигрывается созидательная энергия подлинных человеческих чувств, в противовес застою, цинизму и равнодушию. ⠀
BONNA-1. Утвердительно нежна была первая бонна. ⠀ BONNA-2. Вопросительно-строга была вторая бонна. ⠀ BONNA-3. Импульсивно-весела была третья бонна.
Высшее образование: светотехник («Национальный исследовательский университет МЭИ», кафедра Светотехники, степень магистра). На данный момент являюсь практикующим светодизайнером более 12 лет. Занимаюсь проектированием освещения интерьеров премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД (Британской Высшей Школе Дизайна) по программе «Дизайн мебели».
Мне близка идея Бруно Мунари: «Дизайнер старается создавать каждый предмет с той же естественностью, с которой его формирует природа, пытаясь быть объективным, помочь предмету сформироваться самому, если так можно выразиться».
SAPMI
Оказавшись на берегу Баренцева моря зимой, в период Северного сияния и безграничной мощной тишины, когда, закрыв глаза, почти слышишь дыхание кита где-то далеко-далеко, тебя уносит в воронку времени. Одномоментно и в прошлое, и в будущее.
Мираж: перед глазами вечера Саамов. Каким был их дом столетия назад, столетия вперед, а будет ли лет через 500? Образы растворяются в горизонте, теплый свет жилища сменяется тихим, спящим айсбергом.
А вот и показалось крыло Северного сияния, напоминание об удивительном путешествии во времени и пространстве.
Подошла лайка и спросила: «Ты это серьезно?)»
Светильник SAPMI - пережитый опыт ощущений и сменяющихся силуэтов.
Корпус состоит из стеклянного плафона и деревянной базы, в которой смонтирован светодиодный источник света и блок питания. Опционально светильник может быть выполнен как в портативной версии на аккумуляторной батарее, так и в стационарной версии с питанием через розетку. Источник света перекрыт диффузным рассеивателем. Фактурная стеклянная часть состоит из двух колб (внутренней и внешней) и соединяющей их грани.
Во включенном режиме теплая цветность излучения создает один характер и настроение пространства, игру переотражений и пропусканий света через толщу стекла. В выключенном же режиме появляется другое настроение, особенно в светлое время суток, когда солнечные лучи попадают на стеклянную поверхность, проявляя каустику вокруг светильника.
H-450 mm, base 245x245 mm
Данилин Алексей
Краткое описание профессионального пути
Алексей Данилин — предметный дизайнер, уже 9 лет является ведущим дизайнером бренда Maytoni. Автор сотен коллекций светильников, получившие более 60 международных наград: Red Dot Award, IF Award, Archiproduct Award, German Design Award, A’design Award и др. Участник выставок Salone del mobile Milano, Light + Building 2024 в Франкфурте, ARTDOM 2024 и прочих. По образованию преподаватель изобразительного искусства, член Московского Союза Художников. В прошлом дизайнер интерьеров, декоратор шоу и современный художник.
В своих работах особое внимание уделяет поиску новых методов разработки предметного дизайна. Например: трансформация формы и функционала, искусственным интеллектом, интуитивным управлением, использованием различных световых эффектов и вдохновением в культурном наследии человечества.
Аннотация к работе
Настольные лампы Spirito
Магия притягивает людей. Особенно предсказания будущего и потусторонний мир. В их поиске люди проводят спиритические сеансы с стеклянным шаром. Схожими кристаллами пользовались 2000 лет до н.э. друиды древних кельтов. Эти предметы стали вдохновением коллекции. Настольные лампы кажутся левитирующими привидениями. LED расположен внизу в основании и светит вверх. В отличии от традиционных настольных ламп. Он делает плафон с выкрашенный градиентом светящимся и переотражает свет вниз, создавая ореол света. Все элементы надеваются друг на друга, по принципу матрешки. Это избавляет его от не лишних креплений. Название было вдохновлено книгами основоположника спиритизма Аллана Кардека.
Платиновый приз в категории “Осветительные приборы” в A'Design Award and Competition 2023-2024. Италия.
Победитель в категории “концепт” в премии Red Dot Awards 2024. Сингапур
Работала главным архитектором в крупной французской компании с 2009 до 2012 года, затем ушла в частную практику по дизайну интерьера жилых и общественных проектов. Параллельно разрабатывает предметные коллекции для нескольких российских и западных брендов света и мебели. Находит вдохновение в общении со своей семьей, путешествиях, свойствах материалов и тишине, поэтому в работах чаще всего на первое место выходит уют и растворение в пространстве. А также главным объектом в предметном творчестве Дина выбрала работу со светом и взаимодействие света и различных материалов: стекло, металлы, бетон, пластик, натуральные камни и даже пленки. «Как дизайнер интерьера, я всегда нахожусь в поиске акцентных предметов для своих объектов. Как правило ещё на начальном этапе складывается понимание как будет жить семья в будущем доме, при этом я оцениваю не только практичную сторону жизни, но и эстетическую. Поэтому в интерьерах в качестве доминанты я обычно использую свет, в котором я вижу как декоративную функцию, так и объединяющую. И поэтому как в предметном дизайне, так и в своих работах я почти всегда дополняю форму светом или свет формой».
Дина относится к творчеству как к объединению системы знаний о прошлом и настоящим с интуитивным чувствованием будущего. Особое внимание уделяет истории архитектуры, искусства и дизайна в работе над своими новыми предметами.
О предмете: Piramida Абсолютно архитектурный предмет в интерьере. Самое важное это теплый очень мягкий свет, который собран в открытый сосуд. Автор не ставит задачу освещения - важен именно сам предмет, как чувственный акцент.
В коллекции Piramida - два торшера. Pink и Rain - соединение солнечных бликов и легкого дождя, почти росы. На выставке представлен именно Rain. Сама идея возникла очень давно, так как форма запеченного стекла сама по себе вдохновляла меня. И прошлым летом я решила отрисовать настольную лампу сначала для текущего проекта, но поняла что в настольном размере не раскрывается идеальное сочетание теплого обволакивающего света и стекла. Хочется отметить внутреннюю скрытую конструкцию светильника - она так же идеально проработана - для меня внимание к конструктивным деталям, это и есть любовь к себе, любовь к своей душе. В каждом новом прототипе я максимальное внимание уделяю не только материалам, но и деталям, соединительным элементам, ведь многое зависит от качественной реализации идеи. Российский дизайн только обретает истинные смыслы, пока такой этап вырисовывается из современного культурного кода. Мне бы в первую очередь хотелось чтобы я могла говорить вслух через свои предметы и чтобы они обретали жизнь в интерьерах.
Piramida выставлялся на Blazar art 2024
Витвицкая Дарья
Мой проект — это коллекция настольных светильников, вдохновленных эстетикой кубизма. Каждая модель выражает суть этого художественного направления через геометрические формы и абстрактные элементы, создавая уникальный световой эффект и оригинальный акцент в интерьере. Основной акцент сделан на сочетании функциональности и искусства, где светильники становятся не просто источниками света, но и объектами, которые можно рассматривать как скульптуры
Погорелова Ольга
Проект Источник.
Этот светильник - ода созерцанию. Разрабатывая материал покрытия из био-пластика (осенние листья и органический клей) я добивалась максимальной стабильности. Пока не поняла, что именно непредсказуемость делает это покрытие уникальным и живым. Будет ли он осыпаться со временем? Да. И этим самым откроет свет. Светильник разработан для специализированных ресторанов и общественных мест, в которых у посетителей будет возможность следить за происходящими изменениями, он становится предметом на уровне перфоманса. Быстротечность времени, эстетика естественных процессов, бережное отношение к ресурсам, любовь к созерцанию… обо всем этом проект «Источник».Опадающий материал не требует последующей переработки. Основание можно использовать как самостоятельный предмет освещения без органической части, либо отправить на ее повторное нанесение.
Ольга Погорелова. Архитектор.
Получила образование в БГТУ им. В.Г.Шухова (Белгород, 2010 год). Долгое время занималась проектированием и реконструкцией зданий, разработкой интерьеров в государственных и частных компаниях. С 2015 года работаю как частный архитектор интерьеров. В 2023 году закончила Universal University (Британская школа дизайна, курс «Дизайн мебели», куратор Иван Басов). Вдохновением для меня часто является природа и люди вокруг. В каждом предмете должна быть идея, послание зрителю. Через предметы можно отразить мир и себя, как частицу этого мира. Искренне в это верю. И по моим наблюдениям, это позволяет создать не просто красивый предмет, а предмет с историей, которую интересно узнавать людям.
Фролов Сергей
Светильник «Свет внутри» придуман в стилизации народных художественных промыслов. База светильника выполнена по технологии чернолощеная керамика с рельефным узором Световой элемент находится в базе и светит отраженным светом от тканевого отражателя. Отражатель представляет собой натянутую на каркас ткань с вышивкой, выполненной в технике гипюр. Светильника «Свет внутри" это образ света, излучаемого человеком, в древнерусской иконописи его изображают как нимб, знак праведности жизни. Выполненный вручную светильник приобрел "Невидимый свет" который излучают вещи, сделанные человеком с душой, и хранят в себе тепло человеческих рук, свет души мастера.
Фролов Сергей Промышленный и предметный дизайнер, в 2004 году окончил ННГАСУ, кафедра "Промышленный Дизайн". Руководитель студии дизайна интерьеров "design buro 111d" и лаборатории промышленного дизайна "ploomboom"
Цигенгагель Кристина
Колпаков Фёдор
Привет! Меня зовут Фёдор Колпаков. Я экс-руководитель департамента “коммуникации и дизайна интерьера” магазина ИКЕА Екатеринбург. Последние 2 года я занимаюсь предметным дизайном, керамикой, графикой и разработкой бренд айдентики. и природа Урала. В творческих поисках я опираюсь на свой профессиональный опыт. Меня вдохновляет архитектура 20го века, скандинавский дизайн
Идея создания На идею создания этого предмета меня натолкнули промышленные воздушные дефлекторы. Мне стало интересно изучить, что получится если лопасти дефлектора будут рассекать не воздух, а свет…
Материалы Мне не хотелось сделать проект “в стол” и для этого, еще на этапе разработки концепции, я изучил современные и доступные технологии, которые могут быть использованы для реализации моей идеи. Корпус “Deflecto” предполагается печатать на 3D принтере из полиэтилентерефталат-гликоля (ПЭТГ) одного из самых распространенных пластиков, широко применяющегося в 3D - печати (он имеет и биоразлагаемые аналоги), а для “лопастей” - акрил, также очень распространенный материал, в последнее время, всё чаще встречающийся в производстве эксклюзивной мебели и не только.
Особенности Сочетание двух материалов с разной прозрачностью и фактурой создают интересный эффект игры света, а “лопасти”рассекают световой поток и помогают создавать ритмичный рисунок тени. Простая конструкция, доступные материалы и использование проверенных, современных технологий, делают “Deflecto” несложным и недорогим в производстве. Лаконичный дизайн и необычный эффект свечения, лёгкий вес и наличие диммера, создают гармоничный образ предмета и делают его функциональным для разных сценариев использования.
Малика Нови
Малика Нови (Malika Novi) — дизайнер мебели и предметов интерьера, живет и работает в Милане, Италия.
Родилась в городе Смоленске, Россия в 1982 году.
После школы она начала обучение в области дизайна одежды. Спустя несколько лет решила сменить направление и поступила на факультет дизайна интерьера и среды в Смоленском государственном университете, одновременно уделяя много времени классической живописи, скульптуре и ремеслу.
Окончила университет в 2011 году с дипломом художника и дизайнера интерьера.
В 2012 году переехала в Милан. Начала карьеру с рисования и живописи, принимала участие в различных итальянских выставках и в течение трех лет была членом движения InFlusso Movimento Artistico — группы миланских художников.
В 2012 году поступила в Академию Брера в Милане и окончила ее в 2015 году, получив диплом дизайнера продуктов.
В 2017 году получила стипендию от группы Cappellini для участия в мастер-курсе по итальянскому дизайну мебели и предметов интерьера в Istituto Marangoni Milano School of Design.
Сотрудничает с такими компаниями, как Quasar Holland (голландский бренд люксового освещения), Heinen Delfts Blauw (фарфор), Ritzenhoff, а также разрабатывала коллекции обоев и ковров для London Art Exclusive Wallpaper и Yo2.
В 2018 году стала частью Prisma Project — группы выпускников Istituto Marangoni Design School. В рамках этого проекта участвовала в выставках при поддержке Ceramica Flaminia, Ooniko Glass, Ilva и Cappellini.
Имеет опыт работы в различных дизайн-студиях, включая Alias Design, Studio Harari, Pulina Exclusive Interiors, Nick Maltese и Studio Urquiola.
В настоящее время живет и работает в Милане.
Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.