ARTDOM TALENTS 2025 ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ АРТ-ДИЗАЙН
ARTDOM TALENTS 2025
ГОЛОСОВАНИЕ В НОМИНАЦИИ Арт-дизайн
Арт-дизайн
Номинация «Арт-дизайн» объединяет работы, которые расширяют границы традиционного восприятия искусства и дизайна. В этой категории авторы могут реализовать смелые идеи, сочетая эстетическую ценность и концептуальную силу в каждом созданном объекте.
Подвесной декор «Ель» Уникальный предмет декора – подвесная инсталляция, дающая возможность размещения не занимая места на полу. Подвешиваемая к потолку на изящном шнуре, она мгновенно привлекает внимание своей необычной вертикальной формой, состоящей из серии пирамидальных конусов, собранных вершинами вниз. Эта композиция создает образ, отдаленно напоминающий контуры перевернутой ели, что придает ему особый шарм и оригинальность. Игра света и тени на различных уровнях конусов создает удивительные визуальные эффекты, добавляя глубину и динамику в интерьер помещения. Эта инсталляция идеально подходит для создания уютной и теплой атмосферы в любом пространстве, будь то гостиная, спальня или даже офис и лобби отеля . Благодаря своему универсальному дизайну, этот декоративный элемент легко вписывается в различные стили интерьера, от классического до современного. Стиль - современный Материалы - экологичный массив бука
Автор
Ирина Скоробогатова
После получения образования В Кубанской Школе Моделирования в 2011 г. я начала свою карьеру как дизайнер интерьеров. Этот опыт позволил мне наработать необходимые знания и умения, а также научил меня взаимодействовать с клиентами, понимать их потребности и воплощать их мечты в реальность. Я работала над проектами самой разной конфигурации, от квартир и частных домов до бутиков, отелей и ресторанов. Каждый проект был уникальным, благодаря не только общей композиции пространства, но и деталям, предметам интерьера, которые наполняли его. Со временем я убедилась, что существующие предметы и инсталляции далеко не всегда идеально вписываются в конкретный интерьер. И пришла к созданию собственных. Меня увлек процесс рождения уникальных предметов декора и мебели, которые становились изюминкой любого интерьера. Сегодня я занимаюсь разработкой эксклюзивных предметов интерьера, которые сочетают в себе функциональность и эстетику. Этот путь позволяет мне глубже исследовать материалы, технологии производства и воплощать в жизнь самые смелые идеи в интерьерах. Каждый новый проект – это возможность исследовать что-то новое, играть с формами, текстурами и цветами, создавая предметы, которые могут вдохновлять и радовать людей.
2. Пятиков Вячеслав
Корни гармонии (Rooted Harmony)
Гибридный стол-инсталляция для лобби отеля, который объединяет природную красоту мицелия и мастерство работы с древесиной. Основание стола, напоминающее сложную корневую систему, выращено из мицелия, символизируя природную прочность и органические формы. Столешница выполнена из дерева с гладкой отделкой, создавая контраст между естественными изгибами основания и чёткими линиями поверхности. Этот стол — яркий пример симбиоза биодизайна и традиционного мастерства, идеален для минималистичных и экологичных пространств.
Стиль: Биоморфизм в сочетании с минимализмом, мико дизайнн, Growing Design. Органические формы основания и чистые линии столешницы создают баланс между природным хаосом и современным порядком. Стол органично впишется в лобби с природными акцентами и лаконичной обстановкой.
Материалы: Мицелий: используется для создания основания стола с текстурированной поверхностью, имитирующей корни. Древесина: гладкая, с современной отделкой, для столешницы, подчеркивающей контраст с основанием.
3. Опарина Наталья
Здравствуйте. Моя работы называется «Материя» и «Скрепы». Я исследую материнство через себя (матерь и я), свои чувства и переживания. За основу взят хрупкий намеренно неровного молочного цвета керамический круг со следами от прищепки, он символизирует кормление женской грудью. Прищепка, от которой остался только след - связь с ребенком, пуповина. Панно полностью вписывается в интерьер, отражая портрет каждой конкретной семьи. То сеть единичное панно - один ребенок или трое… «Скрепы» также часть семьи, это две половины себя или семейная пара как один организм. Две части одного целого причудливо разделены, но стремятся к объединению. Черный фон панно усиливает и подчеркивает молочно-белую керамику. Панно смотрятся самостоятельно без рамы. Посыл: твой мир больше не будет прежним, прими себя в нем и нового человека временно твоего.
Биография: Родилась 16 июля 1984 года в городе Челябинск. Мое детство и юность прошли в военном гарнизоне на Дальнем Востоке. Закончила в Санкт-Петербурге БГТУ «Военмех» им. Устинова по специальности инженер-конструктор ракетных двигателей. Замужем, двое детей. Материнство, из которого растут ноги творческого начала; увлеклась фотографией fineart, коллажем, абстрактное искусство. Закончила курс «Основы формообразования и декорирования керамических изделий» в академии керамики в СПб.
4. Кужелева Алина
Пробуждение Предмет о природе. Представьте начало весны: снег стаял, но кое-где еще лежат сугробы и лед; голые ветки деревьев просыпаются, тянутся к солнцу, вот-вот начнется сезон жизни… А пока звенящий воздух прозрачен и свеж. Материалы: художественное стекло Техника: литье, фьюзинг, моллирование Высота: 18см Год создания: 2024
*По габаритам этот предмет можно скорее отнести в секцию ‘Аксессуары и текстиль’, но я выбрала ‘Арт-дизайн’ исходя из определения ‘уникальные художественные объекты’ – этот предмет нельзя назвать тиражируемым.
Алина Кужелева занимается запеканием художественного стекла, иначе – фьюзингом. Выросла в новосибирском Академгородке, училась в Дании, жила в Петербурге и Москве. После гимназии поступила и планировала учиться на дизайнера одежды в Университете Саутгемптона, но в итоге получила высшее экономическое образование в Университете Копенгагена. Со стеклом впервые познакомилась в 2011 году. На сегодня стекло стало главным занятием, материалом исследования и методом самовыражения.
5. Фокина Наталья
ОБ АВТОРЕ Всем прекрасного дня! Меня зовут Наталья Фокина Отвечая на вопрос о своей деятельности, мне больше всего нравится словосочетание «междисциплинарный креатор». В 2007 году закончила РГУ имени С.А.Есенина по специальности – «учитель информатики и английского языка». Однако, желание заниматься творчеством и постигать мир искусства становится сильнее и в 2021 году иду учится в Британскую Высшую Школу Дизайна на декорирование интерьера, а в феврале 2023 получаю диплом ДПО по этому профилю. Так же в 2022 году прохожу авторский курс Елены Русановой по декорированию в Школе Архитектуры и Дизайна. Особое удовольствие нахожу в постоянной генерации новых идей и проектов, поэтому пробую свои возможности в разных креативных сферах и направлениях.
ПРОЕКТ АРТ-ОБЪЕКТА «БАНАЛЬНАЯ ЛОГИКА»
Для жизни нужен свет. – Логично? – Логично. Для жизни нужна вода. – Логично? – Логично. Для жизни нужен воздух. – Логично? – Логично. Непреодолимо желание человека обуздать и подчинить себе этот мир. Все должно быть объяснимо и следовать законам логики, которые он же и придумал. Для современной и очень комфортной жизни свет заключили в провод и теперь в каждом доме аналог Солнца, а воду и воздух пустили по трубам и можно использовать эти ресурсы неограниченно и по запросу. Такова история технологического прогресса. Очень ЛОГИЧНО. Я предлагаю взглянуть на эту вполне рациональную систему через призму красоты ее форм и фактур. Разложив на отдельные упрощенные элементы, мы получаем линии, которые идут параллельно или пересекаются и образуют пространственные схемы, очень органичные в своем визуальном образе. Фактуры здесь так же играют огромную роль, ведь обилие новейших материалов расширяет наши тактильные рецепторы, позволяя испытывать различные эмоции и ощущения. Однако, одним из важнейших аспектов прогресса - это его безграничность. Только подступая к логическому завершению одного процесса, открываются еще более широкие перспективы развития. И это безусловно завораживает и вдохновляет. В своем проекте я не ставлю ограничений в прямом смысле этого слова. Паттерн может повторятся, видоизменяться, масштабироваться и дополняться. Все зависит только от пространства, в которое его необходимо инсталлировать. И это несомненно придает конструкции модульности и вариативности.
6. Латышева Юлия
Здравствуйте. Меня зовут Латышева Юлия Романовна, архитектор, дизайнер, основательница студии дизайна «Частная территория». Призер многих архитектурных и дизайнерских конкурсов, в т.ч. от Агентства креативных индустрий г. Москвы, последние работы были представлены на выставке АрхМосква 2024 г.
Представляю вашему вниманию арт-объект под названием «Галактика» Как символ рождения новой вселенной мне захотелось создать арт-объект имитирующий форму вселенной. Скульптура из нержавеющей стали спиралевидной формы, олицетворяющая энергию перемен и инноваций в городском ландшафте. Дизайн изящный и современный, отражающий движение и жизненную силу.
Арт-объекты становятся неотъемлемой частью современной городской среды, и жилые комплексы не становятся исключением. Внедрение искусства в архитектуру и благоустройство дворов новых жилых комплексов имеет множество преимуществ, которые способствуют улучшению качества жизни жителей. Арт-объекты, будь то скульптуры, инсталляции или граффити, придают городской среде уникальность и художественное выражение. Они помогают создать особую атмосферу, где жители могут наслаждаться красотой и найти вдохновение. Эстетические решения в оформлении территории делают её более привлекательной, что способствует формированию положительного имиджа строящихся жилых комплексов где есть уникальный авторский арт-объект и может повысить их узнаваемость и ценность на рынке недвижимости.
7. Баринова Татьяна
Три медведя Фибоначчи Лимитированая серия фарфора
Сказка сегодня-это средство формирования мировоззрения человека в традиционной народной культуре. Медведь является устойчивым национальным символом России. В славянском фольклоре это тотемное животное. Сказка "Три медведя" моя любимая с детства! Фибоначчи раскрывает русский генетический код через философию эпохи Возрождения (Устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий гуманистический характер. Витрувианский человек). Фибоначчи через 8 лап транслирует в пространство гармонию золотого сечения заложенную в каждого из нас с детства.
8. Бронников Илья
Работа: Название работы: «ТРОН» Описание работы: Арт-объект в виде трона, как символ величия, роскоши, достатка и процветания. Форма, разделенная на множество сегментов. При проектировании использовались методы параметрического дизайна. Габариты: Высота-1230мм, глубина-900мм, ширина-1060мм. Масштаб возможно изменить под конкретные условия/задачи. Стиль: минимализм / хай-тек. Материалы: лдсп 16-28мм, (черный, матовый), алюминиевая кромка 2 мм, шпилька резьбовая, усиленная м20, 2000мм, гайка м20 с шайбой (черная, матовая), возможна светодиодная подсветка.
Участник/автор: Илья Бронников
Небольшой рассказ о себе (профессия/где учились/род деятельности) Работаю промышленным дизайнером на заводе выпускающем медицинское оборудование и медицинскую мебель. Занимаюсь разработкой новых моделей, часть из которых уже реализована и продается на рынке, доработкой «апгрейдом» старых моделей и визуализацией продукции. Закончил Уральскую государственную архитектурно-художественную академию (УралГАХА). Периодически, вполне успешно, участвую в российских и международных конкурсах для дизайнеров.
9. Лисицин Иван
Работа: Название работы - Настенное панно «Абстракция».
Описание работы Эксклюзивный арт-объект на стену — абстрактное панно, созданное для тех, кто ценит искусство и стремится выделить свой интерьер. Размер 1500×700 мм, уникальная фигурная резка древесины с эффектом парения, который придает работе легкость и объемность. Покрытие эко-маслом по дереву позволяет выбрать оттенок, который идеально впишется в ваше пространство. Стиль – арт – дизайн, лофт. Материалы – древесина, масла по дереву.
Участник/автор: Иван Лисицин
Небольшой рассказ о себе (профессия/где учились/род деятельности) Получил образование архитектора-проектировщика в стенах Алтайского Государственного Университета. Затем, посвятил значительную часть своей профессиональной деятельности проектированию. Появившийся интерес к направлению лазерной резки стал причиной моего полного погружения в эту область деятельности.
10. Островская Александра
Александра Островская
Художник, дизайнер, педагог
Образование: 1996 — 1999 — ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна), мастерская Бориса Трофимова 1986-1990 — МХПУ им. Калинина (Московское художественно-промышленное училище им. Калинина) специальность: художественное ковроткачество
Достижения • 2024 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / премия • 2023 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / лонг-лист • 2021 — В поисках пространства, IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва / 1 место в номинации арт-объект в пейзажном парке
Авторское кредо
Я экспериментирую со строительными и бытовыми материалами, ищу новый пластический язык текстиля, изобретаю технологии. Интересуюсь научными открытиями, психологией и эзотерикой. В частности: идеями квантовой физики, теорией многомерности мира. Текстиль для меня это прежде всего образ мышления, структура, поиск сути. По версии древних людей мир был соткан великим Ткачом. Нить Ткача соединила в узор мироздания все сущее. Современные физики изучают эту же идею называя ее теорией струн. Современные психологи говорят о коллективном бессознательном, эзотерики о причинно-следственных связях космического масштаба. Для меня это все едино. И это источник моего вдохновения.
Вилатаж — функциональные скульптуры из вилатерма
Вилатаж — моя авторская техника вязания и плетения из вилатерма. Вилатерм — очень легкий, устойчивый к любым погодным условиям, экологически чистый строительный материал. Изготавливается из вспененного полиэтилена, используется для герметизации и утепления стыков сборных элементов конструкций зданий. Имеет большой диапазон толщины: от 6 до 300 мм.
Объект формируется разными техниками вязания. Попеременно в нем используются, а также лицевые и изнаночные петли из вязания на спицах: полустолбики, столбики, столбики с накидом, столбики с двумя накидами и воздушные петли из вязания крючком. Смена этих приемов позволяет создать трубу волнообразной формы. Вязание происходит вкруговую, непрерывно, ряд за рядом. Средний диаметр трубы может быть от 15 см до 45 см. Окончательно скульптура формируется при монтаже, может легко трансформироваться благодаря своим трикотажным свойствам. Может иметь внутренний свет, на просвет полупрозрачна.
11. Макарова Женя
Работа: Ансамбль из серии Caviar Материалы: каменная масса, глазурь, пигмент, источник света Техника: ручная лепка Состав объекта: стол + лампа В своей работе я переосмысливаю внешний вид повседневных предметов, меня привлекает их потенциал, это та часть нашей жизни, с которой мы неминуемо взаимодействуем ежедневно, пробуждая эмоции и ощущения Вся моя практика устремлена к подрыву клишированных образов. Предметы создаются, как нечто, у чего еще нет устоявшегося облика, предлагая новый взгляд на знакомые вещи, игнорируя наши рациональные знания.
Автор: Женя Макарова
Женя Макарова – художница из Екатеринбурга, 31 год, родилась и выросла на Урале Завершив десять лет учебы в лицее искусств, долго искала себя, получила высшее образование в Президентской академии Ранхигс и поняла, что сердце возвращает ее обратно к искусству, тогда и родился проект Unlike Практика художницы основана на керамике. Самостоятельно шаг за шагом она изучала технику работы с довольно своенравным материалом. Женя работает в технике ручной лепки, что в тандеме со спецификой материала каждый раз формирует абсолютно новый опыт, совершенно непохожий на предыдущий, это особенно притягивает ее Название проекта Unlike говорит за себя, нетипичный и нехарактерный образ, это именно то, что хочет показать художница, основываясь на своем собственном восприятии мира «А что если бы мы не знали, как выглядит тот или иной предмет в обычном его представлении? Что если бы мы не руководствовались стереотипами о тех или иных вещах? Мой рассказ, о том каким бы его видела я»
12. Алексенко Елена
Елена Алексенко — художник-керамист, живу и творю в мастерской в Москве. С красным дипломом окончила Московскую государственную художественно промышленную академию имени С.Г. Строганова в 2022 году и получила степень магистра керамики. Работы экспонируются в художественных галереях, на выставках, в музеях, керамика присутствует в частных и музейных коллекциях. Участник керамических симпозиумов и выставок в России и за рубежом. Работаю со всеми видами керамики. В своих работах изучаю беспредметную керамику и формообразование, занята поиском новых конструктивно-пластических решений в керамике.
Заяц
Керамический арт-объект, может обладать и как чисто эстетической ценностью – быть скульптурным украшением в интерьере, так же возможно и функциональное исполнение – работа может быть выполнена в виде вазы с отверстием или в виде копилки с прорезью (идеально для детей). Керамический Заяц может исполняться в разных цветах, может легко кастомизироваться путем декорирования, например, путем нанесения фирменных паттернов. Керамика. Шамот, глазурь. Лепка методом ручного формования, обжиг в муфельной печи. 15х15х33(35) см (дшв)
13. Корнилова Злата
Злата Корнилова Художник-скульптор В своей художественной практике я стремлюсь выстроить диалог с бесконечно красивым движением времени, уловить и увековечить мимолетные мгновения жизни. Созерцая архитектурные образы, впитывая яркие цветовые палитры и атмосферные гобелены, сотканные городами, которые я исследую, обнаруживаю, что меня неумолимо тянет к глубокому взаимодействию между настоящим и прошлым. Мой художественный путь ведет меня к принятию разнообразных форм, расцветающих через глубокое созерцание множества культур. Непоколебимым взглядом, наблюдаю преобразующую алхимию природы и неумолимый ход времени, наблюдая, как они изящно перекраивают все, что создало человечество. Краска, выжженная солнцем, дерево, углубляющееся в своем богатстве и металл, охватывающий искусство окисления - все это отражает искусную руку природы и времени, оставляя свой неизгладимый след на наших творениях.
Премия Russian Project. Лучший проект ART&CRAFT Серия БЕЗ ВРЕМЕНИ/ 2021
Принимала участие: 2019 Москва. II Всероссийский архитектурный фестиваль Best Interior Festival (BIF). Серия работ БЛИЗКИЕ. 2019 Москва. Всероссийский музей декоративного искусства. Выставка «Трын*трава/ Современный русский стиль». Серия БЕЗ ВРЕМЕНИ. 2020 Москва. Музей РОСИЗО Выставка «Трын*трава/ Современный русский стиль». Серия НЕВИДИМЫЕ НИТИ. 2021 Москва. Всероссийский музей декоративного искусства. Выставка «ВЕЩЬ! Предметный разговор». Серия НЕВИДИМЫЕ НИТИ. 2021 Москва. Выставка «Present Simple». В рамках параллельной программы Cocmoscow. Серия TIMELESS. 2021 Москва. Cosmoscow Ярмарка современного искусства. Серии TIMELESS, TIME FLOW 2022 Мексика. Выставка PURISMO. AL RATITO studio. Серия ТА. 2022 Москва. Арт Москва. Серия PURE WOOD. 2022 Нижний Новгород. Центральный Дом Архитектора. Выставка предметного дизайна: СДЕЛАНО. 2023 Москва. Манеж. Московская неделя интерьера и дизайна. Серия YASU. 2024 Нижний Новгород. Арт- Мир. Серия TAVA. 2024 Мексика. NO SE VENDE Arte Diseno Moda Show. MINCA series.
Резиденции: 2021 Колумбия, Богота. Резиденция мастерская Carmworks. 2023 Нижний Новгород. Арт- резиденция. Futuro Gallery. Проект ВОДЫ. 2023 Франция, Париж. Резиденция ателье Cedric Breisacher.
Название: серия YUTO Шкатулки Эфемерность. Течение времени. Путешествие через миры, которые трансформируются во времени и кажутся нам иными. Деревянный наличник… временное прибежище для образов, человеческих эмоций… Вера, радость, страхи… которые оживают от нашего взгляда в себя…изнутри-наружу и обратно. От взгляда мастера в глаза смотрящего. Мой взгляд всегда в поисках… узнать, разгадать, прочитать и передать свои эмоции, выразить их в объеме. Эстетика ощущения движения в некой статике… продолжение жизни. Техника: Токарная работа, ясень, венге/ Литье стекла Год создания: 2024 Размер: 36*23 см/ 35*15 см
14. Лёша Да
Привет! Я Лёша Да. Скульптор, керамист, художник, организатор выставок в Краснодаре. «Главной идеей моего творчества является исследование первопричин художественных образов, которые спонтанно рождаются в сознании. Проецирование объектов из тонкого мира идей в физическую форму – мой способ создания артефактов. Для меня они являются носителями светлой созидательной энергии, которой я хочу поделиться со всеми». Я создаю керамическую скульптуру как образ спонтанной внутренней идеи, не отягощённый наслоениями умышленного декора и дизайна. В моём сознании всплывают объёмные формы, которые вызывают чувственный отклик. Я стараюсь зафиксировать этот изначальный тонкий образ в материале и передать его именно таким, каким он был мною обнаружен. Я редко использую глазури, отдавая предпочтение красоте простых вещей, за которой кроется сила внутренней самодостаточности. Естественный цвет и фактура глины лучше всего передают лёгкость мира идей и, в то же время, хрупкость мира материальных объектов. Своими скульптурами я хочу пробудить в людях интерес к внутреннему содержанию, как художественных произведений, так и их самих. Расширить восприятие не вовне, а внутрь, ведь там настоящий источник всего творчества. Мои скульптуры – словно порталы, переносящие людей к их внутренней лёгкости, непосредственности, созидательности и единству со своим внутренним миром и его внешним проявлением. В своей деятельности я вдохновляюсь японской философией ваби-саби и идеей духовного развития.
ГАРМОНИЗАТОРЫ
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА стиль: ваби-саби материал: керамика Вдохновившись философией ваби-саби и стилистикой восточного мистицизма было задано начало новой серии работ для интерьера. Гармонизаторы представляют собой современную интерпретацию древних сакральных сооружений, смыслом которых было упорядочить пространство и направить сознание человека вверх. Гармонизатор — это модульная керамическая полая колонна с концентрическими кольцами. Определённая геометрия и ритмы развивают чувство гармонии и баланса, создают созерцательную атмосферу в помещении. Гармонизаторы могут быть использованы как по одиночке, так и группами, а также как конструктор из нескольких модулей. Помимо этого гармонизаторы могут быть использованы для практических решений, например: - курильница для благовоний; - хранение украшений и бижутерии; - декорирование цветами; - хранение бытовых мелочей и т.д.
15. Никитин Николай
Танец огня скульптура: Матисс однажды заметил, что танец означает «жизнь и ритм». Этот монументальный образ радости и энергии является основной идеей арт-объекта «Танец огня». Но скульптура — это не просто движение пламени, это воплощение жизни, страсти и тепла домашнего уюта. Участницы танца словно бы легко парят в воздухе. Руки фигур буквально растягивается, устремляясь к ладони ведущей в том месте, где сила инерции разомкнула круг — люди объединяются в одно целое, поддерживая и согревая друг друга.
16. Маркос Юлия
Дизайнер интерьера с 2000 года. Предметным дизайном занимаюсь в основном для своих проектов. Ковер, выполненный по моему дизайну Ти Ви Гудбай куплен Фондом «Екатерина». Сейчас я представляю работу: люстра « Облако». Облако, как информационное хранилище. Работа выполнена из полимерного стекла и латуни. Люстра сейчас в процессе изготовления.
РАБОТА Название: Объект предметного дизайна «Белоплечий орлан» Описание: Представляю конкурсной комиссии кованую скульптуру «Белоплечий орлан». Я изготовил ковано-сварную конструкцию вручную по собственному эскизному проекту. Размер 1540 мм * 3200 мм. Моей целью при работе над изделием было сделать скульптуру максимально анатомически схожую с живой птицей. Сначала я изготовил основные объемы тела: туловище, ноги, голова, клюв, когти. Каждое перо для оперения орлана делалось вручную, гофрировалось, полировалось и закреплялось на тело птицы. После изготовления скульптура обработана специализированным составом на кислотной основе для предотвращения коррозии. Проект реализован в 2022 году. Художественный объект установлен в парковой зоне на территории Базы отдыха «Еловка», Усть-Камчатский район, Камчатский край. Стиль: анималистический реализм. Материалы: нержавеющая сталь.
АВТОР Алексей Ткаченко
Небольшой рассказ о себе: С детства увлекался рисованием, историей холодного оружия и конструированием. В 1994 году семья поселилась в г. Петропавловск-Камчатский. После окончания школы продолжил обучение в ПУ № 3 по специальности «Исполнитель художественно – оформительских работ со знанием компьютерной графики» (2001 – 2004 гг.). На 2-м курсе в возрасте 17 лет, не оставляя учёбы, определился учеником кузнеца в кузню рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина. В последующие годы совмещал работу и учёбу. На собственном энтузиазме своими силами восстановил и запустил в эксплуатацию учебную кузницу в мастерских ПУ № 3. Закончил обучение в 2004 году, защитив диплом по теме «Художественная обработка металла ковкой». На аттестации мне был присвоен 5 профессиональный разряд, высший из возможных. С 2003 года работал мастером-кузнецом на различных предприятиях города. В 2017 году зарегистрировался в качестве Индивидуального предпринимателя. В этом же году принят в Творческий союз кузнецов России. С 2008 года взаимодействую с образовательными и общественными организациями, провожу мастер-классы по кузнечному ремеслу для детей, участвую в организации исторических и культурно-массовых мероприятий. Изготовил и передал в дар нескольким городам России свои авторские скульптуры.
18. Молодцов Андрей
Увлечения Лепкой и моделированием увлекался всегда, но систематически свое творчество не продвигал.
Образование Окончил Новосибирское Государственное Художественное Училище (НГХУ) 2016-2020, по специальности графический дизайнер, преподаватель.
Опыт работы В настоящее время работает на должности графического дизайнера в компании «Партнеры Сибири».
Образ древнего бога, одержимый плотью и игнорирующий законы природы.
19. Чувашёв Владимир
CHOOO.SPACE ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ПЕРВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ АВТОРСКОЙ МЕБЕЛИ ПОД НАЗВАНИЕМ НАЧАЛО. МАТЕРИАЛЫ, ФОРМЫ, ФАКТУРЫ, ИХ СОЧЕТАНИЯ И ВАШИ РЕАКЦИИ – ВСЕ ЗДЕСЬ НЕ СЛУЧАЙНО. КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОЛЛЕКЦИИ ИМЕЕТ ПЕРВОИСТОЧНИК, ПЕРЕОСМЫСЛЕННЫЙ СОЗДАТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ДЕТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ПРЕДМЕТЫ РОЖДАЮТСЯ СЛОВНО ИЗ ЗАМЕТОК В ДНЕВНИКЕ ИНОПЛАНЕТНОГО СУЩЕСТВА, ВПЕРВЫЕ СТУПИВШЕГО НА ЗЕМЛЮ. ВНИМАНИЕ! ЛЮБОЕ СХОДСТВО С «ОРИГИНАЛОМ» ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬТСВОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЬЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ!
Краткое описание творческого пути
Архитектор Владимир Чувашёв создает авторские предметы дизайна, наполненные энергией, жизнью и смыслом. В проектировании он использует ремесленные технологии уникальных мастеров, необычное сочетание материалов. Это увлекает ценителей, истинных коллекционеров эмоций, в мир утонченного бунтарства посредством каждой встречи с брендом: от презентации до получения. Цитата Владимира о том, как родился бренд: я встретил мастеров, которые не были похожи на выхолощенных итальянцев со страниц журналов, это были брутальные российские кузнецы, которые смогли сделать для проекта ювелирный сложнейший технически объект без специального сложного оборудования, а только с помощью ручного труда. Качество было импортным, но всё же оно отличалось, в нем была душа. Не тот русский, дух, о котором все говорят, а самая настоящая душа, оживившая предмет. Вещь, сделанная с точностью до микрона, самыми передовыми измерительными приборами – человеческим глазом и твёрдой рукой, с любовью, становится живым существом. Мы захотели оспорить на своем примере предрассудочное суждение, что в России не может быть своего коллекционного дизайна, что у нас всё топорно и неотёсанно, как русский мужик. Напомнить историю современного дизайна, пошедшего от советского супрематизма. Мы считаем, что в культурной столице нашей страны, должен родиться новый стиль российский фантастизм, петербургский сюрреализм, сюрреамысль. Я очень не люблю нефункциональный прикладной дизайн, которого стало очень много. На мой взгляд, красивые фактуры и формы должны служить человеку либо как искусство, занимая центральные места в пространствах, либо в виде функциональных предметов, наполненных смыслом, функцией и красотой. Я создаю свои предметы зачастую отталкиваясь от красивых художественных приёмов или от увиденных у разных мастеров случайных образцов с необычными эффектами. Мне хочется превратить случайную красоту и мастерство ремесла в функцию. Человек должен пересекаться и прикасаться к красоте не только в моменты целенаправленного созерцания произведения – в музее, например, но и во всех моментах повседневной жизни и как можно чаще, к примеру, когда он работает за столом или сидит в кресле или берёт книгу с полки. Предметы должны излучать тепло и смысл, который в них был заложен и автором, и художником, согревая вдохновляя его обладателя. Так родился мой бренд Chooo.space.
20. Андреева Софья
Название работы: «Оливьёшка»
Описание работы: Скульптура соединяет два очень-русских-образа в попытке пошутить о культурном коде. Трогает сердца и пробуждает аппетит. Форма матрёшки была была придумана мастерами-ремесленниками в 19 веке, и была подсмотрена ими в японской культуре. С тех пор она прошла путь от международного символа России до китча и получила за рубежом название «Русская кукла». Салат был создан в 19 веке французом Люсьеном Оливье, шефом ресторана «Эрмитаж» в Москве. Позже ресторан закрылся, а рецепт был позабыт. А в советские времена его выдумали заново, и уж тогда он стал неотъемлемой частью каждого праздничного стола по всей стране, а за границей стал называться «Русским салатом».
Андреева Софья родилась в Вологде, училась на архитектора и археолога, затем в 2016 году перееехала в Санкт-Петербург и стала керамистом, там же основала бренд Milk Princess. А в 2019 переехала в Москву и стала художником: здесь участвую в выставках и фестивалях керамики, работаю в НКО. В своих скульптурах на данном этапе исследую адаптацию культурных кодов в современное искусство
21. Поманская Светлана
22. Ишинкина Анастасия
Несколько слов о себе: Я практикующий дизайнер интерьера с 2007 года. Путь к дизайну начался с 8 лет, когда я пошла учиться в художественную школу. После было обучение в Красноярской Архитектурной Академии (ныне СФУ) по специальности Изобразительное искусство (2003-2008 гг.) Параллельно с учебой уже на 4 курсе я устроилась на работу в студию дизайна и начала свой профессиональный путь. За эти уже 17 лет мне удалось также поработать на местной телестудии и попробовать себя в дизайне тв студий и моушен дизайне. Однако, ведущей деятельностью была и остается дизайн интерьера.
Концепция перегородки для спальни и гардеробной «FLOW» Работа над концепцией и общая идея Связь природы и дизайна – таков основной посыл этой работы. На решение визуального образа перегородки меня натолкнули шикарные виды с высоты птичьего полета на дельту реки Енисей. Отсюда я позаимствовала линии, формы и композицию. Хотелось связать витиеватый узор с эстетикой эко интерьера, используя натуральные материалы и цвета.
Дизайн, конструкция и материалы Перегородка изготовлена из переработанной и вторичной древесины. Конструкция состоит из основных узорчатых полотен, шириной 800 мм и высотой 2200 мм, а также из опорных осевых элементов, к которым на петлях крепятся эти полотна. Перегородка устроена по принципу ширмы и несмотря на свою «воздушность», вполне способна решить задачу зонирования спальной зоны от зоны хранения и гардероба.
23. Хейфиц Ольга
Искусствовед (МГАХИ им. В.И.Сурикова, основатель и руководитель мануфактуры художественного фарфора "Рупор". Коллекция "Скотный двор" разработана совместно с российско-узбекским скульптором Максимом Сучилиным-Атабаевым. Максим родился и вырос в Нукусе. Становление Максима как художника неразрывно связано с музеем Савицковго, знаменитым на весь мир своей богатой коллекцией русского авангарда. Дед Максима, скульптор Аман Атабаев, был ведущим сотрудником музея, близким другом Игоря Савицкого. Коллекция "Скотный двор" - попытка художественно переосмыслить традиционную трактовку привычных нам домашних животных.
24. Здоровец Елизавета
Абстрактные конструкции «Typomania»
Я исследую буквы и то, как они располагаются в пространстве, создавая визуальную игру с разными точками зрения. Буква - графический символ, который мы изображаем и воспринимаем на плоскости листа. Но как буква поведёт себя в пространстве?
Мы все привыкли к тому, что буква или слово - графические элементы, изображающиеся на плоскости. Я решила исследовать то, как буквы могут располагаться в объемном пространстве. Просто экструдировать букву не интересно, потому что мы не отходим от понятия плоскости, у нас остается 1 угол зрения. Поэтому я решила создать визуальную игру, где я не буквально изображаю буквы, а создаю визуальную игру между зрителем и скульптурой. Эти работы приурочены к ежегодному фестивалю типографики и дизайна "Typomania". Я взяла за основу логотип фестиваля и, немного его переработав, создала объемный вариант.Идея заключается в визуальной игре с разными точками зрения. Фасады конструкций представляют слова "TYPO" и "MANIA". Разные углы зрения рождают новые буквы и визуальные образы. Используя эту идею и метод можно создавать и проектировать конструкции из разных букв, слов и предложений. Размер также может варьироваться от крохотного брелока, до огромного уличного арт объекта. Например, можно сделать функциональный элемент интерьерного декора. Я не собираюсь останавливаться на этом, и в планах разработать несколько именных индивидуальных конструкций.
Скульптура, геометрическая абстракция Дерево, акрил Размеры – 7х10х10, 14х14х14
Елизавета Здоровец
Живу, учусь и работаю в Москве. Закончила МАХУ (Московское Академическое Художественное Училище) в 2022 г. Учусь в МГАХИ им. В.И. Сурикова, в мастерской «Графики и плаката» под руководством А.А. Любавина
Я художник и графический дизайнер. Работаю в разных медиумах. Очень люблю работать в объеме. Никогда не ограничиваюсь одной картинкой, а делаю серию. Любая моя работа - это досконально продуманный проект, всегда очень большого масштаба. Например, мне интересно работать с буквами. В частности, с тем, как буквы могут повести себя в объеме, в объемном пространстве. Мне интересно наблюдать, как буквы преобразуются в объемные абстрактные формы, когда сходят с плоскости листа.
Достижения 2024 • Всероссийская выставка «Россия. Горизонты». Новая Третьяковка, Москва • Международное Казанское триеннале печатной графики «Всадник». ГМИИ РТ • Молодёжная выставка МСХ. Московский Дом Художника, Москва • Участник образовательного заезда «Союзное государство» арт-кластера Таврида. Судак, Крым • Вступила в молодежное творческое сообщество изобразительного искусства Таврида-Арт • Арт-Ярмарка 4.0. Галерея А3, Москва • Выставка «Композиция». Галерея «Molbert», Санкт-Петербург • Победа в конкурсе плаката «Я – студент лучшего вуза» в «Премьер лиге», в рамках творческой программы молодежного фестиваля «Всероссийский студенческий марафон – 2024» 2023 • Выставка «Artist Wanted. Эпизод VII. Лики, Лица, Маски». Выставочные залы музея Пушкина, Москва • Выставка «Artist Wanted. Эпизод VI. Лики, Лица, Маски». ДХШ Аникушина, Кронштадт • Выставка «Artist Wanted. Эпизод V». Измайловская библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
25. Чебанова Ольга
Работа: TA DI MI За концепцию декоративных панелей взят Коннакол - традиционная индийская система вокальной перкуссии, благодаря которой музыканты могут демонстрировать сложные ритмические паттерны. Система Коннакол используется в обучении музыки. В серии 6 элементов с разным объемным узором, которые создают очень разный ритмический рисунок, как в музыкальной импровизации. Размер каждого элемента 300х100мм. Настенные панели могут найти применение в различных стилях интерьера, как в общественных пространствах, так и в жилых помещениях. Они не только украсят пространство, но и создадут уникальную возможность для взаимодействия с музыкой и культурой. ● Современный ● Гипс/пенополиуретан
Участник/автор: Ольга Чебанова Дизайнер интерьера, промышленный дизайнер. Закончила УралГАХА кафедру "Индустриальный дизайн" Участник и призер различных конкурсов по промышленному дизайну. Автор коллекции предметов для компании SVOY Design, LETO Company, Favorite и Pillars
26. Харченко Дарья
Коллаборация выпускников Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им.А.Л.Штиглица дизайнера интерьера Дарьи Харченко и Алины Водолазской из творческого объединения Momentum. Более 7 лет проектирование жилых интерьеров , предметов мебели, освещения. Летом 2021 года- 1 место в конкурсе на Арт-объект на остров Фермы Бенуа от youngdesignspb; март 2022 года- 3 место в конкурсе на Арт-объект для парка Гжель в Московской области; летом 2022 года прошли с командой в финал конкурса по реконструкции въездной Стеллы в г. Дербент; летом 2023 года вышли в финалисты в конкурсе на Арт- объект в парк Кудыкиной гора от галереи BUKSIR в Липецкой области.
Аннотация к работе: Экран интерьерный Материалы: Стекло, дерево. Плавные линии и очертания объекта, сочетание материалов навеяны природными мотивами. Вода, плеск волн, сосны на берегу, галька и стекло, смягченные приливом и отливом моря, всё это легло в основу экрана
27. Кариус Дарья
"basilica in motion" инсталляция из стекла Вдохновением к данной работе послужили два не связанных между собой явления - процесс рендеринга в программе "3д макс" и цистерна Базилика в Стамбуле. Это место, состоящее из колоннады и множества скульптур, служило подземным водохранилищем Константинополя, однако оно до конца не исследовано. Происхождение отличающихся друг от друга колонн неизвестно, а так же само пространство было забыто и заброшено вплоть до второй половины XX века. Особенность цистерны Базилики - это иллюзия растворения и бесконечности пространства, которую создаёт вода на полу. Меня привлекли мистицизм и загадочность этого места ,а его призрачный внешний облик напомнил мне процесс создания визуализации в "3д макс", когда сотни маленьких квадратиков превращаются в изображение. Возможно, цистерна Базилика могла появиться на свет именно так. В инсталляции множество пикселей расщепляют и вновь создают пространство, а человек наблюдает за процессом рендеринга изнутри. Технические особенности: Инсталляция в данном случае размещена в зале 13 на 10,5 м, состоит из 16 колонн. Для достижения лучшего оптического эффекта я выбрала кубики из стекла, нанизанные на леску.(возможен вариант из оргстекла) Уровень стеклянного пола находится над реальным полом, который наполнен водой. Колонны закреплены на нижнем уровне. Такое решение выбрано, чтобы достичь иллюзии глубины пространства. На задней стене размещены две тёмные панели с вырезанными "пикселями", в которые вставлены светодиодные лампы. В основании каждой колонны также размещены светодиодные лампы. *размеры инсталляции варьируются и могут меняться в зависимости от помещения Материалы: стекло, металлические крепежи, светодиодные лампы Стиль: футуристический
Дарья Кариус
предметный дизайнер, художник по стеклу Создаю скульптуры, объекты и предметы интерьера на стыке искусства и дизайна. Мне нравится экспериментировать с разными материалами, такими как бетон, металл, керамика, но больше всего я люблю стекло. В нём мне нравится импровизация и то, что материал зачастую выступает отдельным самодостаточным автором. Иногда, даже когда кажется, что ты все продумал, стекло может повести себя непредсказуемо. В такие моменты я чувствую, какой это особенный, хрупкий и одновременно волшебный материал. Поэтому мне хочется постоянно исследовать новые возможности и техники работы со стеклом. Темы моего искусства различны,как и многие сегодня, я нахожусь в бесконечном поиске. Этот процесс иногда приводит меня к осознанию бессмысленности существования, но с другой стороны, это вдохновляет и помогает легче относиться к своей деятельности. Порой я предпочитаю отталкиваться от абстракции в начале работы, а далее материал сам помогает выбрать нужный путь.
образование: В 2024 году закончила СПГХПА им. А.Л. Штиглица, кафедра керамики и стекла, дизайн стекла. Проходила обучение у лауреата премии им. Лоренцо Медичи, Жемчужникова Алексея Эдуардовича. выставки, конкурсы, симпозиумы: Выставка «PAF: ВСЕ ЦВЕТЫ». Севкабель Порт. 2024 Выставка “Young Design 2022”. Номинация “Новая волна”. Участник последнего этапа отбора. 2022 “Международный симпозиум по стеклу”. Никольск. 2021 Конкурс “Young Design 2022”. Коробка”. 2022 Выставка “Человеческое измерение”. ПМК “Окна”. 2024
28. Першанина Светлана
Работа: Red Venus Размер: ДхШхВ 17х11х92 см Размер подставки: 22х22х0,3 см Резьба бензопилой Дерево, металл. Краска, лак.
Светлана Першанина. Дизайнер, художник декоративно-прикладного искусства Образование: 2004 Уфимский Государственный институт сервиса. Дизайнер среды Создаю декор, скульптуры, арт-обьекты из дерева. Работаю с массивом, в основном, с цельным стволом дерева. Пользуюсь бензопилой, стамесками. В работах подчеркиваю природную фактуру материала, часто оставляю следы инструмента, чтобы показать рукотворность обьекта. Работа- стилизация женского торса. Прототип- скульптура Венера Милосская. Форма загиба- бесконечная поверхность Ленты Мебиуса
Шевцова Анастасия Светодизайнер, предметный дизайнер. Высшее образование: светотехник («Национальный исследовательский университет МЭИ», кафедра Светотехники, степень магистра). На данный момент являюсь практикующим светодизайнером более 12 лет. Занимаюсь проектированием освещения интерьеров премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД (Британской Высшей Школе Дизайна) по программе «Дизайн мебели».
Ed&Ted
Модульная банкетка Ed&Ted состоит из двух равноправных частей. Одна из которых выполнена в тканевой отделке, другая в металле. Баланс тактильных и визуальных ощущений.
Части банкетки могут соединяться в единую форму, перемещаться. Металлическая часть имеет доп. функцию – в вертикальном положении становится арт объектом, отражающим естественный свет.
L(total )–2000 mm; a-500 mm; h-330 mm L1-1400 mm; L2-600 mm
30. Сухоиваненко Анна
Анна Сухоиваненко родилась в 1990 году в республике Казахстан, СССР. В возрасте 10 лет переехала с семьей в Россию, г. Саратов.
В 2008-2012 годах проходила обучение в Саратовском художественном училище им. А.П. Боголюбова по направлениям академического рисунка, живописи, так же изучала композицию в графическом и средовом дизайне. Во время практики работала помощником в стекольной мастерской, была впечатлена красотой и возможностями стекла, что дало импульс к дальнейшему изучению материала.
В 2013 году поступила в Художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге, на кафедру художественной керамики и стекла, успешно прошла программы бакалавриата и магистратуры. В период обучения практиковала традиционные и современные методы работы со стеклом.
С 2013 года живет и работает в Санкт-Петербурге, практикует промышленный дизайн, создает декоративные объекты на стыке искусства и ремесла.
В 2019 году вступила в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.
Образование
2017-2019 Магистратура, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2013-2017 Бакалавриат, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2008-2012 Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова, средовой дизайн, Саратов, Россия
Выставки 2024 ARTDOM, Москва, Россия 2023 Молодость Петербурга, Санкт-Петербург, Россия 2022 Сад сновидений, Планетарий-1, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света: дизайн эмоций, Севкабель-порт, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света, Art-play, Design week, Санкт-Петербург, Россия 2017 Хрустальное сердце России, Музей стекла и хрусталя, Никольск, Россия
Награды 2023 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия 2023 Лауреат выставки «Молодость Петербурга», Россия 2021 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия
Жизнь представляет собой цепочку различных событий, которые связаны между собой определенными обстоятельствами и совокупностью принятых решений. Хаос? Порядок? Случайность? Предопределение? Человеку недоступно знание будущего, поэтому сложно сделать выбор из бесконечного количества альтернатив. У Платона есть теория о том, что до рождения человека душа обитает в нематериальном мире и ей доступна вся полнота знания жизни, но после того, как она попадает в материальный мир, все забывает. Знание, содержащее все возможные варианты развития событий, становится недоступным человеку, обрекая на вечный поиск своего предназначения. Материал: стеклянные трубочки, металл. Размер: 46х46 см.
31. Бахрамов Марк
32. Пименова Анна
Журнальный стол «Оттепель»
«… то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Николай Заболоцкий
Сюрреалистический сон или природное явление наяву? Или природное явление в сюрреалистическом сне наяву? Переход из минуса в плюс. Трансформация воды из твердого в жидкое. Знает ли лед, что он вода? Знаем ли мы, кто мы есть на самом деле? Как часто мы меняем форму под воздействием внешних факторов? И что важнее, форма или содержание? Какие формы мы создаем и чем их наполняем? И все ли формы мы наполняем содержанием? Себя как личность, отношения, поступки, предметы, окружающие нас?
Габариты h—350 d—800 Материалы Металл, стекло
Анна Пименова Я предметный дизайнер. В 2020 году закончила с отличием курс «Предметный дизайн» школы ДЕТАЛИ.
В коллаборации с производством мягкой мебели Dreamma мы создали кресло Bloom, оно было представлено в мае 2024 на Московской Неделе Интерьера и Дизайна и в сентябре 2024 на выставке «Made In Russian Expo», вошло в шорт-лист IV Конкурса-Биеннале «Придумано и сделано в России».
Мой проект «Стул-модуль» был представлен на ярмарке Blazar на партнерском стенде Hutton Development в формате стула, нашедшего отражение в концепции продуманной внутренней функциональ ности и трансформируемости пространств бизнес центра в проекте LUNAR, а также на стенде независи мых авторов в конфигурации стеллажа, под кураторством галереи SAMPLE. Вошел в шорт-лист IV Конкурса Биеннале «Придумано и сделано в России».
Столик «Грани» вошел в шорт-лист IV Конкурса Биеннале «Придумано и сделано в России».
Являюсь участником ARTDOM 2025 на стенде школы ДЕТАЛИ
«Мне нравится наполнять мои проекты смыслом, создавать предметы, которые приглашают к диалогу. Диалогу двух миров — Внутреннего Мира человека с Внешним. Предметы, побуждающие задавать вопросы и искать на них ответы. Идеи моих проектов чаще всего рождаются, как следствие глубоких внутренних поисков. Для меня важно, чтобы мое творчество отражало не только потребности нашего времени, но и его дух».
Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.