ARTDOM TALENTS 2025 ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАЦИИ АРТ-ДИЗАЙН
ARTDOM TALENTS 2025
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАЦИИ Арт-дизайн
Арт-дизайн
Номинация «Арт-дизайн» объединяет работы, которые расширяют границы традиционного восприятия искусства и дизайна. В этой категории авторы могут реализовать смелые идеи, сочетая эстетическую ценность и концептуальную силу в каждом созданном объекте.
Искусствовед (МГАХИ им. В.И.Сурикова, основатель и руководитель мануфактуры художественного фарфора "Рупор". Коллекция "Скотный двор" разработана совместно с российско-узбекским скульптором Максимом Сучилиным-Атабаевым. Максим родился и вырос в Нукусе. Становление Максима как художника неразрывно связано с музеем Савицковго, знаменитым на весь мир своей богатой коллекцией русского авангарда. Дед Максима, скульптор Аман Атабаев, был ведущим сотрудником музея, близким другом Игоря Савицкого. Коллекция "Скотный двор" - попытка художественно переосмыслить традиционную трактовку привычных нам домашних животных.
Харченко Дарья
Коллаборация выпускников Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им.А.Л.Штиглица дизайнера интерьера Дарьи Харченко и Алины Водолазской из творческого объединения Momentum. Более 7 лет проектирование жилых интерьеров , предметов мебели, освещения. Летом 2021 года- 1 место в конкурсе на Арт-объект на остров Фермы Бенуа от youngdesignspb; март 2022 года- 3 место в конкурсе на Арт-объект для парка Гжель в Московской области; летом 2022 года прошли с командой в финал конкурса по реконструкции въездной Стеллы в г. Дербент; летом 2023 года вышли в финалисты в конкурсе на Арт- объект в парк Кудыкиной гора от галереи BUKSIR в Липецкой области.
Аннотация к работе: Экран интерьерный Материалы: Стекло, дерево. Плавные линии и очертания объекта, сочетание материалов навеяны природными мотивами. Вода, плеск волн, сосны на берегу, галька и стекло, смягченные приливом и отливом моря, всё это легло в основу экрана
Першанина Светлана
Работа: Red Venus Размер: ДхШхВ 17х11х92 см Размер подставки: 22х22х0,3 см Резьба бензопилой Дерево, металл. Краска, лак.
Светлана Першанина. Дизайнер, художник декоративно-прикладного искусства Образование: 2004 Уфимский Государственный институт сервиса. Дизайнер среды Создаю декор, скульптуры, арт-обьекты из дерева. Работаю с массивом, в основном, с цельным стволом дерева. Пользуюсь бензопилой, стамесками. В работах подчеркиваю природную фактуру материала, часто оставляю следы инструмента, чтобы показать рукотворность обьекта. Работа- стилизация женского торса. Прототип- скульптура Венера Милосская. Форма загиба- бесконечная поверхность Ленты Мебиуса
Андреева Софья
Название работы: «Оливьёшка»
Описание работы: Скульптура соединяет два очень-русских-образа в попытке пошутить о культурном коде. Трогает сердца и пробуждает аппетит. Форма матрёшки была была придумана мастерами-ремесленниками в 19 веке, и была подсмотрена ими в японской культуре. С тех пор она прошла путь от международного символа России до китча и получила за рубежом название «Русская кукла». Салат был создан в 19 веке французом Люсьеном Оливье, шефом ресторана «Эрмитаж» в Москве. Позже ресторан закрылся, а рецепт был позабыт. А в советские времена его выдумали заново, и уж тогда он стал неотъемлемой частью каждого праздничного стола по всей стране, а за границей стал называться «Русским салатом».
Андреева Софья родилась в Вологде, училась на архитектора и археолога, затем в 2016 году перееехала в Санкт-Петербург и стала керамистом, там же основала бренд Milk Princess. А в 2019 переехала в Москву и стала художником: здесь участвую в выставках и фестивалях керамики, работаю в НКО. В своих скульптурах на данном этапе исследую адаптацию культурных кодов в современное искусство
Поманская Светлана
Концепт Коллекции МОДУЛЬ С:
Кресло „МОДУЛЬ С.3“ — новая пластическая концепция взаимоотношения объекта с окружающей средой, — говорит автор проекта. — Легкость восприятия достигается благодаря прозрачности и выразительности. Пропуская через себя свет, объект украшает пространство, играя цветом. Контраст статики и динамики, сочетание новых текстур, цвета, прозрачности и отражения, раскрытие формы через цвет, свет и отражение. Коллекция возникла в результате визуального исследования границ трансформации искусства в мир дизайна и архитектурной красоты. Это оммаж художнику Эль Лисицкому и его серии Проуны (проект — утверждение нового), изобретенной им новой художественной системы, соединявшей идею геометрической плоскости с законами конструктивного построения объемной формы».
Скоробогатова Ирина
Работа
Подвесной декор «Ель» Уникальный предмет декора – подвесная инсталляция, дающая возможность размещения не занимая места на полу. Подвешиваемая к потолку на изящном шнуре, она мгновенно привлекает внимание своей необычной вертикальной формой, состоящей из серии пирамидальных конусов, собранных вершинами вниз. Эта композиция создает образ, отдаленно напоминающий контуры перевернутой ели, что придает ему особый шарм и оригинальность. Игра света и тени на различных уровнях конусов создает удивительные визуальные эффекты, добавляя глубину и динамику в интерьер помещения. Эта инсталляция идеально подходит для создания уютной и теплой атмосферы в любом пространстве, будь то гостиная, спальня или даже офис и лобби отеля . Благодаря своему универсальному дизайну, этот декоративный элемент легко вписывается в различные стили интерьера, от классического до современного. Стиль - современный Материалы - экологичный массив бука
Автор
Ирина Скоробогатова
После получения образования В Кубанской Школе Моделирования в 2011 г. я начала свою карьеру как дизайнер интерьеров. Этот опыт позволил мне наработать необходимые знания и умения, а также научил меня взаимодействовать с клиентами, понимать их потребности и воплощать их мечты в реальность. Я работала над проектами самой разной конфигурации, от квартир и частных домов до бутиков, отелей и ресторанов. Каждый проект был уникальным, благодаря не только общей композиции пространства, но и деталям, предметам интерьера, которые наполняли его. Со временем я убедилась, что существующие предметы и инсталляции далеко не всегда идеально вписываются в конкретный интерьер. И пришла к созданию собственных. Меня увлек процесс рождения уникальных предметов декора и мебели, которые становились изюминкой любого интерьера. Сегодня я занимаюсь разработкой эксклюзивных предметов интерьера, которые сочетают в себе функциональность и эстетику. Этот путь позволяет мне глубже исследовать материалы, технологии производства и воплощать в жизнь самые смелые идеи в интерьерах. Каждый новый проект – это возможность исследовать что-то новое, играть с формами, текстурами и цветами, создавая предметы, которые могут вдохновлять и радовать людей.
Сухоиваненко Анна
Анна Сухоиваненко родилась в 1990 году в республике Казахстан, СССР. В возрасте 10 лет переехала с семьей в Россию, г. Саратов.
В 2008-2012 годах проходила обучение в Саратовском художественном училище им. А.П. Боголюбова по направлениям академического рисунка, живописи, так же изучала композицию в графическом и средовом дизайне. Во время практики работала помощником в стекольной мастерской, была впечатлена красотой и возможностями стекла, что дало импульс к дальнейшему изучению материала.
В 2013 году поступила в Художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге, на кафедру художественной керамики и стекла, успешно прошла программы бакалавриата и магистратуры. В период обучения практиковала традиционные и современные методы работы со стеклом.
С 2013 года живет и работает в Санкт-Петербурге, практикует промышленный дизайн, создает декоративные объекты на стыке искусства и ремесла.
В 2019 году вступила в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.
Образование
2017-2019 Магистратура, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2013-2017 Бакалавриат, Художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, монументальное декоративное искусство, художественное стекло, Санкт-Петербург, Россия 2008-2012 Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова, средовой дизайн, Саратов, Россия
Выставки 2024 ARTDOM, Москва, Россия 2023 Молодость Петербурга, Санкт-Петербург, Россия 2022 Сад сновидений, Планетарий-1, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света: дизайн эмоций, Севкабель-порт, Санкт-Петербург, Россия 2019 Искусство света, Art-play, Design week, Санкт-Петербург, Россия 2017 Хрустальное сердце России, Музей стекла и хрусталя, Никольск, Россия
Награды 2023 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия 2023 Лауреат выставки «Молодость Петербурга», Россия 2021 Государственная стипендия в области культуры и искусства, Россия
Жизнь представляет собой цепочку различных событий, которые связаны между собой определенными обстоятельствами и совокупностью принятых решений. Хаос? Порядок? Случайность? Предопределение? Человеку недоступно знание будущего, поэтому сложно сделать выбор из бесконечного количества альтернатив. У Платона есть теория о том, что до рождения человека душа обитает в нематериальном мире и ей доступна вся полнота знания жизни, но после того, как она попадает в материальный мир, все забывает. Знание, содержащее все возможные варианты развития событий, становится недоступным человеку, обрекая на вечный поиск своего предназначения. Материал: стеклянные трубочки, металл. Размер: 46х46 см.
Шевцова Анастасия
Светодизайнер, предметный дизайнер.
Высшее образование: светотехник («Национальный исследовательский университет МЭИ», кафедра Светотехники, степень магистра). На данный момент являюсь практикующим светодизайнером более 12 лет. Занимаюсь проектированием освещения интерьеров премиум сегмента. В 2022-2023г: курс ДПО в БВШД (Британской Высшей Школе Дизайна) по программе «Дизайн мебели».
Мне близка идея Бруно Мунари: «Дизайнер старается создавать каждый предмет с той же естественностью, с которой его формирует природа, пытаясь быть объективным, помочь предмету сформироваться самому, если так можно выразиться».
Ed&Ted
Модульная банкетка Ed&Ted состоит из двух равноправных частей. Одна из которых выполнена в тканевой отделке, другая в металле. Баланс тактильных и визуальных ощущений.
Части банкетки могут соединяться в единую форму, перемещаться. Металлическая часть имеет доп. функцию – в вертикальном положении становится арт объектом, отражающим естественный свет.
L(total )–2000 mm; a-500 mm; h-330 mm L1-1400 mm; L2-600 mm
Островская Александра
Александра Островская
Художник, дизайнер, педагог
Образование: 1996 — 1999 — ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна), мастерская Бориса Трофимова 1986-1990 — МХПУ им. Калинина (Московское художественно-промышленное училище им. Калинина) специальность: художественное ковроткачество
Достижения • 2024 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / премия • 2023 — Design now от команды I&D в номинации NOW craft / лонг-лист • 2021 — В поисках пространства, IV Триеннале текстильного искусства и современного гобелена, Государственный музей-заповедник «Царицыно», Москва / 1 место в номинации арт-объект в пейзажном парке
Авторское кредо
Я экспериментирую со строительными и бытовыми материалами, ищу новый пластический язык текстиля, изобретаю технологии. Интересуюсь научными открытиями, психологией и эзотерикой. В частности: идеями квантовой физики, теорией многомерности мира. Текстиль для меня это прежде всего образ мышления, структура, поиск сути. По версии древних людей мир был соткан великим Ткачом. Нить Ткача соединила в узор мироздания все сущее. Современные физики изучают эту же идею называя ее теорией струн. Современные психологи говорят о коллективном бессознательном, эзотерики о причинно-следственных связях космического масштаба. Для меня это все едино. И это источник моего вдохновения.
Вилатаж — функциональные скульптуры из вилатерма
Вилатаж — моя авторская техника вязания и плетения из вилатерма. Вилатерм — очень легкий, устойчивый к любым погодным условиям, экологически чистый строительный материал. Изготавливается из вспененного полиэтилена, используется для герметизации и утепления стыков сборных элементов конструкций зданий. Имеет большой диапазон толщины: от 6 до 300 мм.
Объект формируется разными техниками вязания. Попеременно в нем используются, а также лицевые и изнаночные петли из вязания на спицах: полустолбики, столбики, столбики с накидом, столбики с двумя накидами и воздушные петли из вязания крючком. Смена этих приемов позволяет создать трубу волнообразной формы. Вязание происходит вкруговую, непрерывно, ряд за рядом. Средний диаметр трубы может быть от 15 см до 45 см. Окончательно скульптура формируется при монтаже, может легко трансформироваться благодаря своим трикотажным свойствам. Может иметь внутренний свет, на просвет полупрозрачна.
Опарина Наталья
Здравствуйте. Моя работы называется «Материя» и «Скрепы». Я исследую материнство через себя (матерь и я), свои чувства и переживания. За основу взят хрупкий намеренно неровного молочного цвета керамический круг со следами от прищепки, он символизирует кормление женской грудью. Прищепка, от которой остался только след - связь с ребенком, пуповина. Панно полностью вписывается в интерьер, отражая портрет каждой конкретной семьи. То сеть единичное панно - один ребенок или трое… «Скрепы» также часть семьи, это две половины себя или семейная пара как один организм. Две части одного целого причудливо разделены, но стремятся к объединению. Черный фон панно усиливает и подчеркивает молочно-белую керамику. Панно смотрятся самостоятельно без рамы. Посыл: твой мир больше не будет прежним, прими себя в нем и нового человека временно твоего.
Биография: Родилась 16 июля 1984 года в городе Челябинск. Мое детство и юность прошли в военном гарнизоне на Дальнем Востоке. Закончила в Санкт-Петербурге БГТУ «Военмех» им. Устинова по специальности инженер-конструктор ракетных двигателей. Замужем, двое детей. Материнство, из которого растут ноги творческого начала; увлеклась фотографией fineart, коллажем, абстрактное искусство. Закончила курс «Основы формообразования и декорирования керамических изделий» в академии керамики в СПб.
Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.