Новости ARTDOM 2024

Интервью с Андреем Самонаевым, основателем и руководителем группы компаний DK Project

Новости участников

Андрей Самонаев, основатель и руководитель группы компаний DK Project

«Большинство производителей идут либо прямиком на кухню, либо сразу в кровать, а мы интеллигентные люди, заходим через прихожую»
Основатель и руководитель группы компаний DK Project Андрей Самонаев в интервью ARTDOM рассказал о собственных брендах Zahodi и DK Kitchen, вызовах современного рынка, спорах между дизайном, техноногичностью и себестоимостью, и сложном пути, который проходит каждый продукт, прежде чем попасть на полки.
AD: Как от дистрибьюторской компании вы пришли к созданию собственных брендов? Расскажите про вашу команду дизайнеров. Планируете ли вы коллаборации со звездами дизайна?

АС: Начну с того, что мы сами из сферы архитектуры и дизайна и нам эта сфера близка. Мы почти 20 лет на рынке, это дает нам хорошую насмотренность и понимание того, что ценят клиенты с точки зрения дизайна, пользовательских свойств и упаковки продукта. Мы были дилерами многих датских и скандинавских брендов, многих вывели на российский рынок впервые. Помимо дистрибьюторского опыта, у нас большой опыт работы в проектирование нестандартных интерьерных изделий под задачи заказчиков. Свое производство позволяет создавать конструкции из плитных материалов, массива, стекла, металла. Для нас всегда был важен хороший дизайн, и последние годы мы много работаем над созданием собственной линейки продуктов.

Что касается команды дизайнеров, у нас она небольшая, но дело не в количестве, а в опыте, слаженности команды и понимания стратегических задач индустрии. Мы активно привлекаем студентов, молодых выпускников Строгановки.

По поводу звезд дизайна: мы предполагаем приглашать звезд, потому что бренд, построенный на одном видении, всегда немного скучен, у него нет потенциала для большого развития. Но пока мы решили отработать все процессы у себя в продюсерском центре, а потом уже кого-то привлекать.

Бренд Zahodi, коллекция Step

AD: Как возник бренд Zahodi? Откуда появилось название? Какова концепция бренда?

АС: С точки зрения собственных продуктов у нас есть три направления: HoReCa — отельное направление, в рамках которого мы разработали линейки для комплектации номерного фонда.

Вторая наша история — это кухни, корпусная технологичная мебель, производство которой у нас отлажено.

И третья направление – это бренд Zahodi, который включает сейчас небольшие предметы интерьера, а планируется создание полноценного интерьерного бренда. Вначале Zahodi задумывался как бренд мебели для прихожей, отсюда и название. Большинство производителей идут либо прямиком на кухню, либо сразу в кровать, а мы интеллигентные люди, заходим через прихожую. В этой нише все еще не так много хороших предложений. Название пишем на латинице, потому что в голове у клиентов пока есть установка «что на латинице, то хорошее». Возможно, со временем это изменится.
AD: Расскажите про проект DK Kitchen — почему именно кухни? Проектируете ли вы другие жилые пространства — гардеробные, ванные и тд?

АС: Кухня — это такой магнит, с которого часто начинается дом. То есть если с кухни ты «зацепился» с клиентом, заказчиком, дизайнером, фактически у тебя карт бланш по комплектации интерьера. Так мы решили запустить производство кухонь. У нас уже отработано несколько линеек. Мы понимаем, в какой мы нише, кого бьем ценой, кого дизайном. Плюс мы много раз производили линейки для многих ведущих ритейлеров, поэтому здесь тоже все карты у нас есть.

В перспективе мы планируем строить бренд, корпусную мебель.
AD: Как происходит создание продукта от эскиза до прототипа и конечного образца?

АС: Тут поиск решения, идеи и продукта происходит с нескольких сторон. Это бывает чисто дизайнерская наработка, а может быть конкретный спрос в наших розничных точках, где необходимы какие-то предметы или не хватает чего-то из европейского продукта. Либо это может быть технологическая находка, которую хочется применить в продукте, и мы движемся из этой точки. То есть к созданию продукта мы можем прийти с разных сторон.

Что касается цепочки. Сначала мы обсуждаем идею или концепт, смотрим, насколько это вписывается в наш план развития бренда, насколько технологически реализуемо, насколько соответствует затратам, силам. Соответственно, дальше делаются прототипы в материалах типа картона, в которых мы смотрим пропорции, устойчивость. Дальше уже делается прототип из материалов, которые мы предполагаем использовать в производстве, и более детальная оценка себестоимости. Если все складывается и продукт может быть интересным и с понятной ценой, мы дорабатываем документацию и запускаем в производство. Плюс, разумеется, в 3D мы смотрим каждый предмет в различной среде, оцениваем, как он выглядит с конкурентным окружением, насколько оригинален.

Вообще есть два пути. Есть очень простой, который прошли многие компании, когда просто копировали европейские продукты. И с точки зрения бизнеса это вполне рабочая модель. Но так как мы сами из мира дизайна, мы этого сделать не можем, нам важно, чтобы не было вторичности продукта.
AD: Бывают ли у вас сложности между формой, придуманной дизайнером, и ее технической адаптацией? Как они решаются?

АС: Конечно, это не просто бывает, это сплошная война между дизайном, потребительскими свойствами, себестоимостью и технологичностью. Бывает, что сложные и, на первый взгляд, нереализуемые вещи создаются быстро и легко. И, наоборот, иногда мы делаем пятый прототип какого-нибудь простого предмета и тратим на это много ресурсов.

Расскажите про то, как вы видите свою миссию и назначение вашей продукции.

Мы исходим из того, что любой предмет, который мы создаем, несет в себе смыслы. Еще один момент: при создании многих предметов мы рассчитываем, что их будут использовать в небольших пространствах, а значит, они должны быть многофункциональными. Например, у нас есть столики с деревянными вставками, с которыми на выставках взрослые люди начинают играть в кубики. Нам интересно находить в предмете дополнительные эмоции и дополнительные смыслы.