Новости ARTDOM 2024

«Интерьер сложнее, чем просто набор мебели»

2024-12-18 14:42 Новости выставки
Дизайнер и амбассадор ARTDOM Анна Эрман делится своими взглядами, объясняет, почему цвет – лишь добавка к интерьеру и рассказывает, что ожидания чуда от дизайнера не всегда оправданы.
Анна, вы пришли в дизайн без профильного образования. Что помогло вам добиться успеха в профессии?

Изучая иностранные журналы, каким-то чудом попавшие ко мне в руки, я очень нуждалась в знаниях, как создать подобный интерьер вокруг себя, чтобы не тянуть в жизнь стиль брежневских квартир, евроремонтов и «только зародившегося» хай-тека.

Время терять на теорию я не хотела, нужно было влиться в практический процесс. В путешествиях я скупала книги о дизайне, замеряла карманной рулеткой пропорции дверей в Версале, напрашивалась на стройки, чтобы узнать, что такое гипсокартон, ходила по павильонам с отделочными материалами и искала семь отличий между интерьерами из книг и ассортиментом российского рынка нулевых. Нужно было сложить пазл, что «Не Можно» использовать, чтобы не веяло евроремонтом.

Мои диалоги об интерьерных открытиях и уверенность, что качественная счастливая жизнь человека не может обойтись без своего красивого дома, не заставили ждать первых заказчиков. А инструмент успеха — мой ежедневный выбор заниматься любимым делом.
Был ли опыт самообразования полезным при создании ваших образовательных программ? Что, на ваш взгляд, самое важное в обучении интерьерному дизайну?

Дизайн интерьера – это ремесло, которому можно обучиться в короткие сроки.

Прыгнуть в «науку» можно в любом возрасте. Но важно понимать, что и знания, полученные в онлайн-школе, и серьезный годовой курс, и пятилетнее пребывание в ВУЗе пусты без практики.


Ваши курсы подходят как профессиональным дизайнерам, так и людям, проектирующим свой дом самостоятельно. Как вы находите баланс между такими разными аудиториями?

У меня нет необходимости искать баланс. Информация для всех одинаковая. Но время показало, что участники-непрофессионалы, которые пришли за информацией, как создать интерьер для себя, применили знания быстрее. Квартиры, дома, ателье, студии, стоматологии, мини-отели, квартиры в аренду выпускаются каждый год у участников курса. Дизайнеры же тщательнее планируют свой путь, свой стиль и ожидают заказчика для реализации их идей.

Среди дизайнеров часто звучит стереотип, что «заказчики боятся цвета» — правда это или миф?

Обычно большинство людей как раз считают, что цвет нужен, и именно он делает дизайн. Я же говорю, что цвет — это просто «+27 рублей за колеровку», прием, который сам по себе не улучшит интерьер, особенно если его нет. Интерьер — это сложная система, основа которой — архитектура и планировка, знания пропорций мебели и динамики декора. А цвет — это лишь добавка, которая может подчеркнуть гармонично организованное пространство или оголить изъяны неблагополучной планировки и небрежного первопопавшегося выбора мебели.

Люди бесконечно надеются найти «хитрый» оттенок, который сможет обойти кропотливый процесс создания интерьера.

Какой метод работы с цветом вы предлагает своим ученикам?

В курсе про цвет я учу видеть пространство и понимать, возможна ли в нем работа с цветом. Мы рассматриваем десятки примеров — от типовых квартир до домов площадью в тысячу квадратных метров, разбираем организацию кухни, гостиной, количество выходов из помещений и влияние формы окна. Только детально понимая будущее пространство, можно сделать вывод, уместен ли в нем цвет.

С учетом возросшей за последнее время востребованности хоумстейджинга, могут ли специалисты этой области почерпнуть полезные идеи из вашего курса?

Главное — очень быстро проанализировать, что портит интерьер, и иметь большое количество быстрых приемов, как это исправить. Я предлагаю работу с минимумом материалов, простейшую добавку из мебели и света с маркетплейсов, обновление текстиля бюджетным способом.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет научиться адаптировать свой дом под изменения в жизни — будь то желание нового стиля, рождение детей, новые увлечения?

Вам хочется нового — это прекрасно, но главное — честность. Если ваша мебель стоила дорого, а теперь не актуальна, не стоит за нее держаться. Нужно учиться расставаться, как с временем, которое не возвращается. Найти площадь для новых хобби — значит тоже что-то подвинуть и отпустить прежнее. Если хочется заменить цвет — не бояться ошибиться в первый раз, быть готовым к нескольким экспериментам. Если у вас нет места для отдельного кабинета, то кабинета не будет, но можно создать рабочий уголок. Люди часто приходят к дизайнерам не за интерьером, а за волшебством по увеличению пространства, и остаются разочарованными. Пространство не увеличится, но оно может быть красивым, уютным, любимым, из которого не захочется сбегать все время в отпуск.
Важна ли насмотренность?

Я не понимаю, куда человек может пойти насмотреться, если не имеет базы знаний об интерьере. Ну придет этот человек в прекрасный отель, заглянет в Pinterest, изучит работы в Третьяковке – но это все никак не поможет создать ему гармоничное жилое пространство.

Простейшая информация о том, как одна и та же высота шкафа в одном помещении поможет не увидеть низкорослый потолок, в другом – предоставить базу для декора, а чуть больший его размер - подчеркнуть неказистость комнаты, сумеет развить внимательность в изучении интерьерных пространств.

Одна и та же люстра может добавить роскоши или «остандартить» даже элитную застройку до типовой панельки – и эти знания нужно сначала добыть. Яркость света или поселит человека в торговый центр, или в вечернюю атмосферу времени с семьей – и это нужно научиться замечать.

Дорогостоящая плитка в ванной комнате может «телепортировать» в медицинский кабинет или оставить в любимом будуаре – и это осознание, с которым человек не рождается. Без изучения правил создания интерьеров, насмотренность – эфемерная жижа.

Каждый человек способен создать свое место. Главное – иметь уверенность в своем выборе. Ее можно приобрести, идя смело в этот опыт. Иногда через ошибки.