Новости ARTDOM 2024

Елена Локастова — дизайнер, чьи интерьеры вызывают эмоции

Новости партнеров
Этим летом произошло открытие флагманского магазина фэшн-бренда Choux на Патриарших прудах. Это второй проект Виктории Молдавской, над интерьером которого работала Елена Локастова, архитектор и контрибьютор ARTDOM. Ее работы — это всегда про кастомные решения, внимание к деталям, «чистую» картинку и деликатное воплощение философии бренда. По случаю недавнего открытия мы решили вспомнить проекты Елены Локастовой и поговорить с ней о трудностях работы над коммерческими проектами.
Выпускница МАРХИ и Школы дизайна НИУ ВШЭ, архитектор и дизайнер Елена Локастова успела поработать в команде Гарри Нуриева Crosby Studios, прежде чем запустить собственное бюро. Елена специализируется на создании коммерческих и общественных интерьеров, каждый из которых получается эффектным и неизменно привлекает внимание профессионального сообщества и широкой публики.

Какими принципами вы руководствуетесь при проектировании коммерческих пространств? Есть ли неизменные принципы от проекта к проекту?

Мои основные принципы — это функциональность, атмосфера и индивидуальность пространства. Важно, чтобы дизайн решал конкретную проблему заказчика: привлекал клиентов, создавал комфортную среду для покупок и обеспечивал удобный функционал.

Я тесно взаимодействую с клиентом, чтобы понять его нужды и сделать пространство, которое будет соответствовать его ожиданиям.

В проекте магазина «Choux» я использовала бионическую эстетику, чтобы создать не только красивое, но и практичное пространство.
Интерьер Choux представляет собой футуристическое двухэтажное пространство, где в центре классического зала выросла золотая капсула-«боб» и гигантская скульптура-«капля». Дизайнер называет этот интерьер самым сложным в своей практике.
Что самое важное для вас, когда вы создаете коммерческие помещения? Почему вы решили работать именно в этой сфере?

Я создаю пространства, которые влияют на эмоции людей, меняют их восприятие и поведение. Дизайн становится связующим звеном, соединяющим продукт с его потребителем.

Я выбрала коммерческое проектирование, потому что мне интересно, какой эффект пространство оказывает на клиента: как оно влияет на восприятие бренда, стимулирует покупки, создаёт атмосферу, в которую хочется возвращаться прихватив с собой парочку друзей. В этом процессе есть огромное поле для экспериментов и самовыражения.
Елена Локастова оформила бутик нижнего белья Merci Lingerie в Большом Харитоньевском переулке. Он отличается контрастным сочетанием брутальных фактур — кожи и металла с легким тюлем, мягким велюром и нежным кружевом. Интерьер дополнен ковром необычной формы, выполненным по авторским эскизам и витриной в виде капли, тоже авторства Елены.
Когда делают проект для бизнеса, часто не хватает времени и приходится многое менять. Как не потерять контроль над сроками и сделать всё хорошо?

Самое сложное — сохранить качество при изменяющихся условиях. Когда появляются новые требования, важно не терять из виду общую концепцию. В такие моменты мне помогает чёткая документация и прозрачная коммуникация с командой и клиентом. Я всегда стараюсь фиксировать все, о чем мы договариваемся в чатах и переписках, чтобы минимизировать ошибки. Важно принимать решения спокойно, на холодную голову, и чётко следовать плану, несмотря на изменения.

Что касается сроков, то для коммерции этот вопрос остается таким же болезненным, как и вопрос финансирования.


Среди заказчиков распространено ошибочное мнение, что дизайнер — Бог, и он может решить любой вопрос вне рамок его компетенции. В этот момент очень важно расставить границы и привлечь на стройку людей, отвечающих за эти области.



Самое главное — не упустить момент, иначе дизайнеру придется и стены шпаклевать, и электрику укладывать, лишь бы магазин открылся в срок.
Парфюмерная студия Flame на Покровке — это красная шкатулка и будуарная библиотека ароматов, выполненная из лакированного дерева. Дизайнеру удалось реализовать эффектное оформление всего на восьми квадратных метрах.
Важно ли, чтобы пространство было не только впечатляющим, но и удобным для работы и бизнеса? Как это учли в последнем проекте — CHOUX?

Для меня это абсолютно неразрывные элементы. Пространство должно быть удобным и функциональным, при этом оставаться визуально привлекательным и эмоционально насыщенным.

В проекте Choux золотой «боб» в центре зала выполняет две функции: это визуальная точка притяжения и скрытая внутри система рейлов с одеждой и диваном для отдыха. Эмоциональной частью проекта стала «секретная комната», заполненная ячейками для подарков и записок покупателей.

Как строилось ваше взаимодействие с клиентом на этапе концепции? Насколько активно владельцы бизнеса обычно участвуют в обсуждении дизайна?

Общение с клиентом всегда начинается с вопроса: какую проблему он хочет решить и зачем ему дизайн. Важно понять, что он хочет получить в результате и какие цели перед ним стоят. В начале я часто показываю портфолио и небольшое количество референсов, чтобы убедиться, что мы на одной волне.

Если у клиента уже есть определенное видение, я его учитываю. Но также предлагаю решения, которые помогут выполнить задачу более эффективно. Владельцы бизнеса участвуют в планировании коммерческого пространства. Это важно, потому что внешний вид может повлиять на то, как люди будут воспринимать их бренд.

Нередко во время работы над проектом освобождается площадь для новой функции. Если эта функция полезна, то она может стать новой возможностью для бизнеса. И это всегда радует заказчика.
Студия красоты и здоровья Possi в Краснодаре. Главным акцентом интерьера стал авторский рисунок на полу, выложенный вручную из трех разных видов камня.
Как вы находите баланс между видением заказчика и вашим авторским почерком: сколько «владельца» должно быть в таком проекте?

Поиск баланса в том, чтобы понять потребности клиента, предложить ему то, что он хочет, но при этом сохранить авторскую концепцию.

В проекте должно присутствовать моё видение, которое делает пространство уникальным и привлекательным.


Я не игнорирую пожелания владельца, я придумываю, как превратить их в часть проекта. В этот момент они принимают форму и начинают нравиться заказчику. Такой результат я называю «идеальным компромиссом.



Насколько успех бренда зависит от дизайнерского оформления пространства? Следите ли вы за тем, как живут и развиваются ваши проекты?

Успех бренда напрямую зависит от того, как его воспринимают в реальной жизни. Продуманный интерьер становится не просто фоном, а важной частью брендинга.

Для меня успех коммерческого пространства — это умение привлечь внимание и создать приятную атмосферу, чтобы клиент почувствовал себя желанным гостем. Я обязательно отслеживаю, как развиваются мои проекты и как они влияют на бизнес клиента — будь то увеличение продаж или рост узнаваемости бренда.

Учитывают ли архитекторы и дизайнеры программы, склоняющие к импульсивным покупкам, или ориентируются на другие аспекты?

Да, в последние годы изменились тенденции. Все больше внимания уделяется влиянию дизайна на импульсивные покупки, созданию визуальных триггеров, привлекающих внимание и ускоряющих решение о покупке. Важно учитывать цифровые тренды и технологии, которые внедряются в коммерческие пространства, создавая новые формы взаимодействия с клиентами.
Магазин ювелирных украшений Viva la Vika, тоже расположенный на Патриарших прудах, мгновенно приковывает к себе взгляды благодаря розовому монохрому, обтекаемым формам и массивной витрине.
Есть ли у проекта срок жизни? Нужно ли менять что-то время от времени или лучше всё поменять сразу?

Срок жизни коммерческого пространства зависит от того, как оно устроено и какой бизнес в нем ведется. Некоторые бренды могут захотеть обновить интерьер через 3–5 лет, чтобы он оставался интересным и актуальным.

Мои проекты обычно носят монументальный характер и не предполагают изменений. Если есть необходимость, лучше переделать проект целиком. Я понимаю, что это дорогостоящее решение для клиента, потому в таких случаях рекомендую обращаться ко мне.

Только автор может заменить материалы и элементы так, чтобы проект сохранил свой высокий уровень качества и гармонии.


Еще больше фото проектов можно увидеть по ссылке.