TUD — относительно новый игрок на рынке коллекционных игрушек, созданный бизнесменом и блогером Дмитрием Портнягиным. Арт-объект, вдохновленный историей о гадком утенке, балансирует между искусством и интерьерным дизайном, символизируя силу духа и внутреннюю трансформацию. ARTDOM расспросил Дмитрия о потенциале TUD в коллекционном дизайне, заложенных в него смыслах и самой дорогой игрушке The Ugly Duck.

В России The Ugly Duck пока знают не все. Как бы вы объяснили непосвященному, кто вы и что делаете?
The Ugly Duck — это арт-объекты, которые несут глубокую историю и вызывают эмоции. Это не просто предмет на полке, а символ, который рассказывает о трансформации, силе характера и пути от гадкого утенка до истинного успеха. Мы предоставляем коллекционерам возможность не просто приобрести продукт, а стать частью истории, которая со временем становится еще ценнее.
Как сложилась ваша история с утками? Почему не крыса, не осьминог, не выдуманный персонаж, а именно утка?
История началась с моего личного коллекционерского пути. Я собрал сотни BE@RBRICK и других арт-игрушек, но никогда не ощущал, что владею чем-то по-настоящему уникальным. Лимитированность была иллюзией: бренды не знали своих коллекционеров, и каждый новый дроп ощущался как часть конвейера, а не как редкий объект.
Изначально утка создавалась с юмором и была вдохновлена музыкантом Борисом Брейхой, который на своих концертах разбрасывал в толпу сувенирных желтых уток. Эта идея меня зацепила, потому что она приносит людям эмоции и легко узнаваема. Позже концепт соединился со сказкой о гадком утенке: не все рождаются идеальными, но через упорство и веру в себя можно достичь большего. Так TUD стал олицетворением этого пути — от гадкого утенка к чему-то великому.
Рынок переполнен, поэтому мне было важно создать что-то уникальное. TUD — самостоятельный персонаж, который сочетает в себе черты утки — крылья, хвост, хохолок, но с панковской, неряшливой ноткой. Вдохновение пришло от природы — у живых уток иногда тоже поднимаются перья. Изначально TUD задумывался так, чтобы он был не просто пустым болванчиком, как BE@RBRICK, а выражал эмоции: поднятая бровь, строгий взгляд — кто-то увидит в нем серьезность, а кто-то дурачество. В этом и была цель — передать эмоции через TUD.
The Ugly Duck — это арт-объекты, которые несут глубокую историю и вызывают эмоции. Это не просто предмет на полке, а символ, который рассказывает о трансформации, силе характера и пути от гадкого утенка до истинного успеха. Мы предоставляем коллекционерам возможность не просто приобрести продукт, а стать частью истории, которая со временем становится еще ценнее.
Как сложилась ваша история с утками? Почему не крыса, не осьминог, не выдуманный персонаж, а именно утка?
История началась с моего личного коллекционерского пути. Я собрал сотни BE@RBRICK и других арт-игрушек, но никогда не ощущал, что владею чем-то по-настоящему уникальным. Лимитированность была иллюзией: бренды не знали своих коллекционеров, и каждый новый дроп ощущался как часть конвейера, а не как редкий объект.
Изначально утка создавалась с юмором и была вдохновлена музыкантом Борисом Брейхой, который на своих концертах разбрасывал в толпу сувенирных желтых уток. Эта идея меня зацепила, потому что она приносит людям эмоции и легко узнаваема. Позже концепт соединился со сказкой о гадком утенке: не все рождаются идеальными, но через упорство и веру в себя можно достичь большего. Так TUD стал олицетворением этого пути — от гадкого утенка к чему-то великому.
Рынок переполнен, поэтому мне было важно создать что-то уникальное. TUD — самостоятельный персонаж, который сочетает в себе черты утки — крылья, хвост, хохолок, но с панковской, неряшливой ноткой. Вдохновение пришло от природы — у живых уток иногда тоже поднимаются перья. Изначально TUD задумывался так, чтобы он был не просто пустым болванчиком, как BE@RBRICK, а выражал эмоции: поднятая бровь, строгий взгляд — кто-то увидит в нем серьезность, а кто-то дурачество. В этом и была цель — передать эмоции через TUD.
Какие предпосылки у TUD, чтобы расти в цене? Почему это коллекционный объект?
Коллекционная ценность складывается из нескольких факторов: лимитированность, уникальный дизайн, культурная значимость и участие бренда в мировом арт-пространстве.
Каждый TUD — это символ. Мы делаем ограниченные тиражи, даем возможность коллекционерам выбирать номера, создаем истории и коллаборации, которые находят отклик в мире искусства и моды. Это не просто тренд, а стратегия долгосрочной ценности.
Как вы оцениваете конкуренцию с такими гигантами, как BE@RBRICK и KAWS?
Мы не конкурируем, а создаем свою категорию. BE@RBRICK — это платформа, KAWS — про узнаваемый стиль. The Ugly Duck — про историю и эмоции. Наш фокус — не просто делать красивые фигурки, а рассказывать истории, в которых люди видят себя. Мы работаем с легендами, брендами и артистами, создавая артефакты с глубиной и смыслом.
Коллекционная ценность складывается из нескольких факторов: лимитированность, уникальный дизайн, культурная значимость и участие бренда в мировом арт-пространстве.
Каждый TUD — это символ. Мы делаем ограниченные тиражи, даем возможность коллекционерам выбирать номера, создаем истории и коллаборации, которые находят отклик в мире искусства и моды. Это не просто тренд, а стратегия долгосрочной ценности.
Как вы оцениваете конкуренцию с такими гигантами, как BE@RBRICK и KAWS?
Мы не конкурируем, а создаем свою категорию. BE@RBRICK — это платформа, KAWS — про узнаваемый стиль. The Ugly Duck — про историю и эмоции. Наш фокус — не просто делать красивые фигурки, а рассказывать истории, в которых люди видят себя. Мы работаем с легендами, брендами и артистами, создавая артефакты с глубиной и смыслом.

В чем уникальность The Ugly Duck по сравнению с другими брендами коллекционных игрушек?
Наш продукт — это не потоковая вещь, а продуманный арт-объект. Мы уделяем внимание каждой детали: материалы, технологии, упаковка, история. У нас есть NFC-чипы, которые раскрывают цифровую вселенную коллекции, а в будущем — предоставляют еще больше интерактивных возможностей. Кроме того, мы строим сообщество, где коллекционеры не просто покупают, а становятся частью закрытого клуба.
Сколько стоил ваш самый дорогой арт-объект, и кто его купил?
Наш самый дорогой арт-объект — TUD Mystique. Единственный в своем роде, он создан из более чем 52 000 кристаллов Swarovski с огранкой XIRIUS — самой сияющей в истории. Высота 600 мм, идеальный баланс масштаба и деталей делают его заметным акцентом в любом пространстве.
Этот объект был продан за 150 000 долларов частному коллекционеру. TUD Mystique — это символ поиска и совершенства. Он отражает стойкость, стремление к неизведанному и является результатом ручной работы высочайшего уровня. Владелец этого экземпляра становится частью закрытого клуба коллекционеров TUD, получая персонального арт-менеджера и эксклюзивные привилегии. Это инвестиция в искусство, которое оставляет след в будущем.
Наш продукт — это не потоковая вещь, а продуманный арт-объект. Мы уделяем внимание каждой детали: материалы, технологии, упаковка, история. У нас есть NFC-чипы, которые раскрывают цифровую вселенную коллекции, а в будущем — предоставляют еще больше интерактивных возможностей. Кроме того, мы строим сообщество, где коллекционеры не просто покупают, а становятся частью закрытого клуба.
Сколько стоил ваш самый дорогой арт-объект, и кто его купил?
Наш самый дорогой арт-объект — TUD Mystique. Единственный в своем роде, он создан из более чем 52 000 кристаллов Swarovski с огранкой XIRIUS — самой сияющей в истории. Высота 600 мм, идеальный баланс масштаба и деталей делают его заметным акцентом в любом пространстве.
Этот объект был продан за 150 000 долларов частному коллекционеру. TUD Mystique — это символ поиска и совершенства. Он отражает стойкость, стремление к неизведанному и является результатом ручной работы высочайшего уровня. Владелец этого экземпляра становится частью закрытого клуба коллекционеров TUD, получая персонального арт-менеджера и эксклюзивные привилегии. Это инвестиция в искусство, которое оставляет след в будущем.
Кто ваш основной покупатель: молодые коллекционеры, ценители искусства с опытом или корпоративные клиенты?
Наши покупатели — люди с внутренним чувством стиля и страстью к редким вещам. Это предприниматели, топ-менеджеры, коллекционеры, селебрити и арт-любители. Мы видим большой интерес со стороны брендов и корпоративных клиентов, которые хотят сделать TUD частью своих маркетинговых стратегий, однако мы остаемся верны своим ценностям и ключевым идеям. Аудитория шире, чем просто «любители коллекционных игрушек». Это люди, ценящие искусство и символику.
Как вы оцениваете текущее состояние рынка коллекционных арт-игрушек? Есть ли в нем какие-то тренды — и кто их задает?
Рынок дизайнерских игрушек растет, особенно в Азии и США. Это полноценная инвестиционная ниша. Главные тренды — интеграция технологий, цифровые активы, эксклюзивные коллаборации и искусство, выходящее за пределы традиционных форматов. На это влияют крупные бренды, художники и сами коллекционеры, которые формируют спрос.
Наши покупатели — люди с внутренним чувством стиля и страстью к редким вещам. Это предприниматели, топ-менеджеры, коллекционеры, селебрити и арт-любители. Мы видим большой интерес со стороны брендов и корпоративных клиентов, которые хотят сделать TUD частью своих маркетинговых стратегий, однако мы остаемся верны своим ценностям и ключевым идеям. Аудитория шире, чем просто «любители коллекционных игрушек». Это люди, ценящие искусство и символику.
Как вы оцениваете текущее состояние рынка коллекционных арт-игрушек? Есть ли в нем какие-то тренды — и кто их задает?
Рынок дизайнерских игрушек растет, особенно в Азии и США. Это полноценная инвестиционная ниша. Главные тренды — интеграция технологий, цифровые активы, эксклюзивные коллаборации и искусство, выходящее за пределы традиционных форматов. На это влияют крупные бренды, художники и сами коллекционеры, которые формируют спрос.

Назовите самого переоцененного дизайнера в мире арт-игрушек.
Не люблю говорить про «переоцененность», потому что каждый находит свою аудиторию. Но если говорить про индустрию в целом, я считаю, что массовость убивает эксклюзивность. Поэтому наша стратегия — лимитированные и осмысленные релизы.
Что интереснее — работать с большими корпорациями вроде Pantone или с живыми легендами, у которых свое видение и амбиции?
Обе категории интересны. Бренды дают мощное масштабирование, но работа с легендами — это всегда особая магия. Самые сложные проекты — это те, где встречаются две сильные концепции, но именно в этом рождается нечто по-настоящему уникальное.
Как оценить успех коллаборации? Какие коллаборации в вашем портфолио самые выдающиеся? Коллаборация мечты — с кем?
Успех — это когда коллекция распродается мгновенно, когда она вызывает обсуждение и становится знаковым объектом. Мы гордимся всеми нашими работами, но мечтаем о сотрудничестве с такими брендами, как Louis Vuitton, Tiffany, Rolls-Royce. Это компании с историей и мощным культурным влиянием.
Не люблю говорить про «переоцененность», потому что каждый находит свою аудиторию. Но если говорить про индустрию в целом, я считаю, что массовость убивает эксклюзивность. Поэтому наша стратегия — лимитированные и осмысленные релизы.
Что интереснее — работать с большими корпорациями вроде Pantone или с живыми легендами, у которых свое видение и амбиции?
Обе категории интересны. Бренды дают мощное масштабирование, но работа с легендами — это всегда особая магия. Самые сложные проекты — это те, где встречаются две сильные концепции, но именно в этом рождается нечто по-настоящему уникальное.
Как оценить успех коллаборации? Какие коллаборации в вашем портфолио самые выдающиеся? Коллаборация мечты — с кем?
Успех — это когда коллекция распродается мгновенно, когда она вызывает обсуждение и становится знаковым объектом. Мы гордимся всеми нашими работами, но мечтаем о сотрудничестве с такими брендами, как Louis Vuitton, Tiffany, Rolls-Royce. Это компании с историей и мощным культурным влиянием.
Какой самый неожиданный комментарий о вашей продукции вы слышали?
«Он смелый, тот, кто первым бежит, чтобы узнать и попробовать что-то новое». Это был самый неожиданный и точный комментарий о TUD.
Хотелось бы, чтобы в будущем ваши игрушки продавали на Sotheby’s и других крупных аукционах?
Не просто хотелось бы — это наша цель. Мы уже создаем One of One версии, которые будут уходить на закрытые торги и становиться частью мировых коллекций. Это естественный путь развития бренда.
Через 10 лет The Ugly Duck — это гигантская корпорация или нишевая штука для избранных?
Это глобальный бренд с мощным сообществом. Мы не стремимся быть «массовыми», но хотим стать узнаваемыми в самых крутых точках мира. Азия, США, Европа, топовые арт-ярмарки, люксовые пространства — мы там точно будем. И, конечно, коллекционная ценность наших объектов только вырастет.
«Он смелый, тот, кто первым бежит, чтобы узнать и попробовать что-то новое». Это был самый неожиданный и точный комментарий о TUD.
Хотелось бы, чтобы в будущем ваши игрушки продавали на Sotheby’s и других крупных аукционах?
Не просто хотелось бы — это наша цель. Мы уже создаем One of One версии, которые будут уходить на закрытые торги и становиться частью мировых коллекций. Это естественный путь развития бренда.
Через 10 лет The Ugly Duck — это гигантская корпорация или нишевая штука для избранных?
Это глобальный бренд с мощным сообществом. Мы не стремимся быть «массовыми», но хотим стать узнаваемыми в самых крутых точках мира. Азия, США, Европа, топовые арт-ярмарки, люксовые пространства — мы там точно будем. И, конечно, коллекционная ценность наших объектов только вырастет.