Новости ARTDOM 2024

Основательница Mollen Мария Гавриш: «Текстиль для дома — это то, в чем проще всего следовать моде»

Новости участников
AD: Как вы начинали? Что вас вдохновило на создание бренда? Почему именно постельный декор?

МГ: Я начинала в 2020 году, когда работа из дома стала рутиной и многим захотелось создавать пространство, в котором максимально уютно и красиво. Наша семья по женской линии уже в пятом поколении состоит из профессиональных швей, и хотя я не продолжила эту традицию, с детства знала все о тканях, пошиве и секретах, связанных с технологией швейного производства.

Я всегда увлекалась живописью, искусством, модой, дизайном. У меня много друзей дизайнеров, я постоянно общаюсь с людьми из этой среды. Они ценят мой вкус, часто приглашают оценить дизайн интерьера, помочь составить композиции из разных объектов.

Поймала себя на мысли, что когда открываю шкаф с постельным бельем, у меня никогда не получается собрать комплект из вещей разного цвета, чтобы они хорошо между собой сочетались. Так у меня появилась идея создать собственный продукт. Я поняла: мне есть, что сказать, я могу создать собственную модную текстильную интерьерную историю.

Мария Гавриш, основательница Mollen

AD: Какие есть тенденции в текстиле? Есть ли сезонность? Какие цвета популярны на нашем рынке и почему?

МГ: Моду в текстиле задают тенденции дизайна интерьеров. В прошлом году была мода на 70-е годы (эпоха диско): формы светильников, формы кресел, диванов. Под это создаются цвета, в том числе, палитра pantone. И все эти тренды воплощаются в дизайне интерьера. Эти же тенденции поддерживаются в текстиле, потому что невозможно отделить его от интерьера. Текстиль для дома — это то, в чем проще всего следовать моде.
AD: Какие бестселлеры у вас есть?

МГ: Принт «Таинственный лес». Он, пожалуй, самый универсальный, его можно использовать не только на постельном белье, но и на обивке мебели, шторах, скатертях; даже одежду можно шить — получится красиво. В основе этого паттерна лежат мотивы русского народного орнамента и сюжеты славянской мифологии. При его создании я учитывала и современные модные тенденции. Например, в нем есть изображения грибов, которые многие модные дома использовали в качестве принтов на одежде в прошлогодних неделях моды.
AD: Как вы выбираете, с кем сотрудничать? Это конкурсный отбор? Как выстраивается процесс?

МГ: Когда у меня возникла идея капсульных коллекций, я подумала, что нам нужны собственные цвета, которые сочетались бы между собой внутри капсулы. Я сразу знала, что за цветами пойду в МАРХИ, к колористам. Марина Эдуардовна Венгерова прониклась моими идеями и очень живо откликнулась на мое предложение. Она специалист по древнерусской архитектуре, колорист, и занимается как раз вопросами цвета, формы и визуализации в дизайне. Вместе с ней и мы и разработали базовую линейку цветов.

Когда линейка была готова, я занялась поиском дизайнеров, которые смогли бы объединить эти цвета в принте. Стала выяснять, кто в этом вопросе лучший и нашла компанию Solstudio. Это московская студия дизайна — лидер российского рынка цветовых решений для текстиля. У них есть собственное производство в Италии, где они делают принтованные шелковые платки. Они заинтересовались, взяли наш заказ, и мы до сих пор работаем вместе.

Изображения создают художники по моему заданию. Каждое задание я расписываю подробно, во всех деталях. Например, если это цветочный принт, я пишу, какие детали хочу видеть на рисунке и как они должны располагаться: в одной части будут распустившиеся цветы, в другой — полураспустившиеся или бутоны. Для меня важно все: сюжет рисунка, количество деталей, фон. Чтобы художник понимал, что я имею в виду, я подбираю образцы, фотографии росписей, фресок. Так мы двигаемся вперед.
AD: Кто формирует тренды на текстильном рынке?

МГ: Прежде всего, это комитет по тенденциям Intertextile Directions, куда входят представителя Италии, Америки, Франции и Японии. В нашей стране я бы однозначно назвала как раз-таки наших партнеров Solstudio Textil Design.

AD: Что из ваших изделий лучше всего продается? Что выбираете лично вы?

МГ: Лучше всего продаются модели с нанесенными паттернами: все они созданы с глубоким погружением в историю народов, населяющих Россию, мест, культурных событий и значимых исторических периодов. Поэтому, на мой взгляд, так живо откликаются у покупателей.

Мой личный выбор — это многообразие выбора под разное настроение. Это значит, меняться должны и цвета, и рисунки окружающего меня текстиля. Когда зима тянется бесконечно долго, помогают яркие цвета, а когда хочется уединиться и подумать, я застилаю темные комплекты постельного белья. Летом предпочитаю светлые и нежные оттенки.
Международная выставка ARTDOM пройдет с 16 по 18 февраля 2024 года в «Гостином дворе».

Приобрести билет на выставку можно на сайте ARTDOM.