Основатель, креативный продюсер Дарья Золотова — об актуальных трендах, настоящем и будущем выставки мебели, предметов интерьера и искусства ARTDOM.
ARTDOM – это не просто выставочный проект. Организаторы Дарья Золотова и Владимир Кузнецов создали единственный в России проект, который концептуально объединяет предметный дизайн, искусство и выставочный бизнес.
Дарья, как культуролог и креативный продюсер проекта, возглавила концептуальное и стратегическое направление развития проекта.
О первых шагах к созданию проекта
Я хотела создать пространство, где можно показать все направления интерьерных решений: мебель и декор, освещение, предметы искусства, отделочные материалы и др.
Проект появился из желания представить компании с высоким уровнем дизайна и оригинальным дизайном. Я увидела большой интерес и потребность в том, чтобы собрать все на одной площадке.
Интерьеры были моим увлечением с юности. В прошлом я занималась продюсированием в сфере культуры и искусства, пока не осознала, что готова объединить свои увлечения, и создать проект, где могла бы представить авторов и компании в новом формате.
О творческой концепции
У проекта есть команда и куратор, который отвечает за визуальное оформление выставки. Нашим главным фокусом остается высокий уровень дизайна. ARTDOM — это, прежде всего, бизнес-выставка. Нам важно представить все сегменты: мягкая мебель, столовые группы, освещение, декор, арт-дизайн и предметы искусства, сантехника и др. — все, что необходимо для жилого пространства. Все группы мы делим на категории, после начинаем этап переговоров, приглашаем участников. ARTDOM создан, чтобы быть маркером на рынке, представлять интерьерные компании и стать профессиональной площадкой, где посетители и участники смогут общаться, находить новые партнерства и заключать контракты.
Цель проекта - создавать и поддерживать активное взаимодействие брендов и дизайнеров, производителей и байеров, обеспечивать постоянный рост заказов.
Об итогах выставки в 2022 году и планах на 2024
Выставка 2022 года объединила 200 компаний и 18 000 посетителей. В основном, это профессиональная аудитория: архитекторы, дизайнеры, байеры, девелоперы, СМИ, блогеры — все, кому интересна дизайн-сфера. Нам удалось показать много талантливых молодых авторов, которые занимаются созданием коллекционной мебели и предметным дизайном, а также известных брендов с высоким уровнем дизайна. Согласно нашему опросу, 100% участников удовлетворены количеством посетителей, 90% — удовлетворены качеством аудитории, а 83% — готовы рекомендовать участие в выставке для решения бизнес-задач.
В прошлом сезоне выставка проходила в ЦСИ Винзавод, в 2024 ARTDOM откроется в Гостином дворе, представит более 300 участников и соберет более 30 000 гостей. Моим решением было сделать ставку на новую яркую концепцию и архитектурное решение, чтобы создать действительно высокопрофессиональный проект.
О теме выставки 2024
Тема выставки 2024 года — «Суть вещей», раскрывает для посетителей сторителинг, привнесенный дизайнерами в предмет, взгляд на вещи и их путь от первого замысла до производства и реализации.
В прошлом году выставка проходила в четырех пространствах, каждое из которых было определено его тематикой. В этом году все зоны объединяет общий концепт и единое архитектурное решение, которое само поможет создать новые смыслы. Мы предложим новые интересные решения, спецпроекты и зоны, где участники-производители смогут наиболее эффектно представить свою продукцию. Пожалуй, самая важная черта проекта — возможность представить мебель не в интерьерных решениях, как мы это часто видим, а в виде инсталляций с фокусом на работу с самим предметом. Это точно соотносится с идеей о том, что ARTDOM — это выставка предметного дизайна.
О конкурентных преимуществах
У выставки есть несколько ярких преимуществ. Они родились даже не из желания создать конкурентные отличия, а из работы над продуктом, который я увидела именно таким. Первое — это выставка, которая представляет все сегменты для оформления пространства. Второе — объединение черт бизнес-выставки и музейного проекта с единой концепцией и определенной тематикой. Одна из ключевых моих идей - создание проекта с общим визуальным оформлением и стильным архитектурным решением.
О миссии проекта
Наша основная миссия — это развитие дизайна, создание высокопрофессиональной площадки для нетворкинга и творческого комьюнити, где выставка становится проектом, который задает тренды.
Сейчас, несмотря на сложности текущей ситуации, мы идем к тому, чтобы ARTDOM становился международным проектом и открывал новые имена для внутреннего и внешнего рынка.
Мы убеждены, что дизайн - это международный язык общения, именно поэтому выставка 2024года представит ведущие российские и зарубежные бренды. По-прежнему, важными критериями являются высокий уровень дизайна и формирование ярких запоминающихся экспозиций.
О планах и перспективах
Я вижу развитие проекта в масштабную высокопрофессиональную выставку с экспертной образовательной программой, которая будет реализована двумя основными направлениями:
профессиональный форум для производителей и предметных дизайнеров
деловая программа, ориентированная в первую очередь на посетителей выставки: дизайнеров, архитекторов, специалистов индустрии
О будущем предметного дизайна в России
Я вижу положительную динамику и стремление к изменениям: фабрики начинают смотреть в сторону предметных дизайнеров. Сейчас производства все чаще обращают внимание на то, чтобы иметь в штате не только технолога, но и сотрудничать с профессионалами, которые работают над актуальными формами и смыслами.
Предметные дизайнеры могут путешествовать, обучаться, получать международный опыт. Изменилось время, на смену пришли новые поколения. И конечно, ARTDOM — это один из проектов, который помогает увидеть тенденцию и поддержать ее.
Подписывайтесь на новости ARTDOM, чтобы быть в курсе наших планов!
А производителей я приглашаю к участию в выставке 16-18 февраля 2024 г. в Москве, Гостином Дворе!