Новости ARTDOM 2024

Я верю, что «Дорогу осилит идущий»: лепесток за лепестком, я продвигаюсь к созданию большого, цельного произведения искусства.

Новости участников
Выставка и группа проектов ARTDOM продолжает развивать новое направление – работу с авторами уникальных предметов и малотиражными брендами. Часто, именно такие авторы создают инновационные дизайны и задают тенденции индустрии.

Сегодня задали несколько вопросом автору впечатляющих и медитативных работ, состоящих из тысяч лепестков фарфора, и участнику ARTDOM 2025 – Валерии Исяк.
AD: История одной работы: любимая вами интересная история создания
ВИ: Создание керамических панно для меня – это не просто процесс, а своего рода алхимия эмоций, переживаний и вдохновений, которые сплетаются в единое целое. Этот процесс напоминает накопление энергии, как будто все события и впечатления моей жизни оседают в душе, ожидая момента, когда смогут воплотиться в материале. Например, картины Пьера Боннара для меня как мозаики из драгоценных осколков, которые, соединяясь, создают величественные монументальные произведения. В этих работах я нахожу не только глубину цвета, но и мощную энергию, которая словно пробивается сквозь холст, проникая в зрителя. Каждый раз, стоя перед одной и той же картиной, я нахожу в ней новые смыслы и оттенки — как в книгах, которые с каждым новым прочтением открывают нам что-то новое в зависимости от нашего жизненного пути.

Особенное влияние на меня оказала выставка Михаила Врубеля в Третьяковской галерее. Его работы, подобно магическим заклинаниям, пронизывают каждую клеточку моего существа своей мощью и силой. Под впечатлением от «Царевны-лебедь» я начала работать над своей керамической картиной «Стихия», стремясь передать тот же конструктивизм мазка, то же движение, которое захватывает и не отпускает. Белый силуэт волны на темном тревожном фоне моей работы стал символом этой стихии, неукротимой и вечной, как сама природа искусства.
Мой художественный стиль начал формироваться после работы над реставрацией мозаичных полотен для сербского монастыря Святого Саввы, это, наверное, самое первое сильное профессиональное и эмоциональное впечатление, которое повлияло на меня, как на художника. И вот это впечатление от прикосновения к святому, к вечному, к искусству, которое создавалось сотни лет назад – это и повлияло нам мой художественный стиль и желание совместить мой опыт в живописи и мозаику. Этот опыт не только расширил мое понимание мозаичного искусства, но и заложил основу для моего собственного творческого подхода, где каждая деталь и цветовой нюанс стали важными элементами в создании цельных и гармоничных произведений. После этого меня глубоко заинтересовали «грани фарфора» и его потенциал. Я начала экспериментировать с формами и оттенками, стремясь создать визуальную иллюзию, где фарфор становится не просто материалом, а инструментом для «рисования». В моих работах каждый лепесток подобен мазку краски на холсте, который формирует уникальные образы и вызывает у зрителя разные впечатления, играя с их восприятием и эмоциями.
AD: Ваши работы – это кропотливый труд. Сколько уходит на создание одной работы? Как удержать внимание?
ВИ: Создание одной работы занимает от месяца до полугода, в зависимости от сложности и размера, и каждый этап действительно требует огромного терпения. Каждый элемент раскатывается вручную, затем обжигается, превращая хрупкий фарфор в основу для будущей картины. Перед тем как приступить к созданию панно, я скрупулезно работаю над палитрой, добиваясь множества оттенков, порой отличающихся друг от друга лишь на едва уловимый тон. И лишь после этого, я начинаю укладывать каждый фарфоровый лепесток, словно рисуя фарфором.

Этот процесс по-настоящему кропотлив и напоминает медитацию. Скажу искренне: иногда мне дается это очень не просто. Это ежедневная работа над собой. Как человек творческий и эмоциональный, я порой испытываю трудности в том, чтобы день за днем выкладывать картину лепесток за лепестком. Этот труд не только требует душевных усилий, но и является физически изнурительным — иногда моя спина буквально умоляет меня остановиться. Я верю, что «Дорогу осилит идущий»: лепесток за лепестком, я продвигаюсь к созданию большого, цельного произведения искусства. Я испытываю огромное удовольствие, когда из десятков тысяч фарфоровых элементов постепенно возникает цельная картина, словно пазл, который обретает свою завершенную форму. Этот момент, когда отдельные части складываются в гармоничное целое, приносит особую радость и удовлетворение. Это ощущение и дает силы работать над произведением день за днем. Также как и осознание, что время — это драгоценный и исчерпаемый ресурс. Мне важно использовать его с максимальной отдачей, вкладывая в создание чего-то красивого. Это стремление не просто к эффективности, но и к созданию произведений, которые являются отражением моих размышлений, эмоций и переживаний.
AD: В описании ваших работ много философских дискурсов. Искусство – это способ ответить на волнующие вопросы себе или терапия для зрителя.
ВИ: Мне кажется, что искусство — это одновременно способ ответить на волнующие вопросы себе и терапия для зрителя. У Пикассо есть хорошее высказывание: «Искусство смывает пыль повседневности с души». Для меня процесс создания — это путь к самопознанию, способ выразить внутренние переживания, ответить на вопросы, которые не всегда находят ответ в обычной жизни, которые не всегда облачаются в слова. Это внутренний диалог, возможность заглянуть глубже в себя и выразить то, что словами порой не передать. Это еще и процесс абсолютной творческой свободы: я всегда с удовольствием и любопытством экспериментирую с фарфором, его возможностями и моими размышлениями и эмоциями: как из материального и эфемерного рождается произведение.

Для зрителя же искусство может стать своеобразной терапией, открывая перед ним новые горизонты и давая возможность переосмыслить собственный опыт. Винсент Ван Гог считал, что «Искусство — это человек, приближенный к самому себе», с этим я тоже согласна. Взаимодействие с произведением искусства может успокаивать, вдохновлять, побуждать к размышлениям, помогая зрителю найти ответы на его собственные вопросы. Когда мои работы находят отклик у зрителя, это становится двойной удачей. Я верю, что искусство, служит не только как зеркало, отражающее внутренний мир художника, но и как ключ, открывающий зрителю двери к его собственным внутренним глубинам.
Мы напоминаем – продолжается прием заявок на участие в ARTDOM 2025 в разделе авторского и малотиражного дизайна.

ARTDOM – международное комьюнити брендов индустрии дизайна и искусства, интерьерных дизайнеров, художников и архитекторов, собирающее и формирующее тренды, что окружают нас сейчас и будут окружать в будущем.

Мировые и российские лидеры рынка, новые имена, высокотехнологичные гиганты и авторский дизайн будут представлены для аудитории свыше 40 000 посетителей на площади 32 000 кв. м в международном выставочном центре «Крокус Экспо». Кроме этого, бренд ARTDOM – это вечеринки, закрытые показы, уникальное комьюнити и новая онлайн платформа Select, которая призвана поддерживать бренд не только во время выставки, но и в течение всего года. Стать участником и узнать подробности можно здесь artdom-design.ru