Новости ARTDOM 2024
Новости участников

Интервью с руководителем компании «Вишневый Садъ» Олесей Дьяченко

Интервьюер: Вы 13 лет занимаетесь обустройством придомовой территории, в вашем ассортименте уличная мебель, текстиль, аксессуары. В чем, по-вашему, специфика этой зоны?

ОД: Особенность придомовой территории в том, что это уже не дом, но еще не сад. Многие годы в России это пространство было эдаким «брошенным ребенком», которое в силу нескольких причин выпадало из зоны ответственности и архитекторов, и ландшафтных дизайнеров, поэтому, зачастую, его обустройством занимались владельцы загородной недвижимости самостоятельно, но эта потребность была относительно скромной. Последние 4 года мы наблюдаем бурный рост в нашей сфере, связанный, с одной стороны, с рядом ограничительных мер, способствовавших желанию людей, привыкших к особенному уровню жизни, проводить время на свежем воздухе в своих резиденциях красиво и с комфортом, с другой стороны, строительством жилых комплексов люкс-класса с просторными террасами, а так же развитием внутри нашей страны туристического кластера, рассчитанного на вип-публику.

В отличие от южных широт, где можно наслаждаться теплом и солнцем большую часть года, и где веками существует культура обустройства придомовых зон отдыха, российский климат такой традиции не способствовал. Сейчас, благодаря материалам и технологиям, есть возможность производить мебель, которая круглогодично может находиться на улице от тропических до горнолыжных курортов, выдерживая любые перепады температуры, влажности и экстремальное воздействие ультрафиолета. Но ведь она должна не только быть приспособленной к капризам природы, но и подчеркивая статус владельца или заведения, гармонировать с фасадом и общим стилем архитектуры и ландшафта.

Руководитель компании «Вишневый Садъ» Олеся Александровна Дьяченко

Интервьюер: Сейчас современный дизайн задает тренды на минимализм и футуризм. Ваш бренд делает ставку на классику. Не боитесь стать неактуальными в быстро растущей outdoor-нише рынка?

ОД: Во-первых, в нашей линейке присутствуют коллекции, которые можно отнести к минималистичным, хотя и в них есть нюансы и интересные детали, задерживающие взгляд. Во-вторых, компания «Вишневый Садъ» является официальным дилером европейских фабрик, в ассортименте которых преобладают современные тенденции. А в-третьих, попробуйте найти в России в премиальном сегменте уличной мебели интересные классические коллекции, да еще и в наличии. Это будет архисложная задача. Дизайнеры, не знакомые с брендом «Вишневый Садъ» вынуждены искать их зарубежом, заказывать из Европы и США, ждать месяцами.

А запрос на классику в России сохраняется и, уверены, продолжит сохраняться. В нашей стране традиционно отдается предпочтение в выборе архитектуры и интерьера классическим направлениям, рядом с которыми садовая мебель в духе минимализма совершенно неуместна. Самые роскошные российские резиденции и усадьбы в основном выполнены в классических стилях во всем их многообразии.
Интервьюер: Но владельцы этих роскошных резиденций, которые Вы упомянули, славятся тяготением к эксклюзивности и определенному уровню сервиса. Можете ли вы чем-то удивить эту искушенную публику?

ОД: Да, нам есть чем удивить, как клиентов, так и дизайнеров. Вся наша мебель изготавливается из особого высококачественного алюминиевого сплава. Наши флагманские коллекции, будучи сделанными из алюминия, полностью имитируют дорогую мебель из дерева ценных пород. Визуально они настолько похожи на деревянную, что нам, в буквальном смысле, приходится стучать по «дереву», чтобы убедить, что это металл.

Алюминий – один из наиболее подходящих материалов для садовой мебели круглогодичного использования в разнообразном российском климате, при этом в наших изделиях он обретает еще и высокоэстетичную форму, все модели изготавливаются с применением многоэтапного ручного труда, максимально эргономичны и по-домашнему комфортны. Еще одно преимущество – все наши коллекции включены в складскую программу.

Эксклюзивности же мы добиваемся с помощью текстиля. Наша подушечная мануфактура индивидуализирует мебельные каркасы под запросы клиента: благодаря наличию на собственном складе широкого ассортимента премиальной уличной ткани из США и Европы, лучшим наполнителям, высокой квалификации специалистов мы создаем уникальные текстильные изделия. Наша команда также выполняет модернизацию садовой мебели частных клиентов и занимается разработкой и изготовлением мягких элементов для других производителей мебели.
Интервьюер: На кого вы больше ориентируетесь в работе: на архитекторов и дизайнеров или же на конечных клиентов?

ОД: Для нас нет принципиальной разницы, для нас важен каждый заказчик, вне зависимости от статуса и объема заказа. Конечно, сотрудничество с дизайнерским сообществом нам весьма интересно: мы получаем удовольствие от творческих задач, охотно принимаем вызовы, любим экспериментировать, искать и находить неординарные решения, а в итоге совместно удивляться и радоваться полученному результату. Но и со многими клиентами мы поддерживаем отношения долгие годы, они регулярно к нам возвращаются, рекомендуют нашу продукцию. Это очень приятно и важно для нас!
Интервьюер: Какими вы видите планы на будущее?

ОД: Считаем необходимым сохранять за собой место в нише, ориентированной на традиционные стили. Ведь традиция – это передача сквозь время самого достойного, ценного, лучшего. Все «классические» стили когда-то были новаторскими, но прошли века, тысячелетия, а они по-прежнему служат источником вдохновения для дизайна и востребованы потребителями. Так происходит и с современными стилями, пройдет время, и что-то обязательно уйдет, оставшись лишь в учебниках истории дизайна, а что-то станет новой «классикой». Однако, чтобы оставаться интересными и актуальными на рынке, мы регулярно расширяем ассортимент коллекций, планируем использовать новые материалы, как отдельно, так и в сочетании с алюминием, делая акцент на передовые технологии, высокое качество и оригинальность.
Международная выставка ARTDOM пройдет с 16 по 18 февраля 2024 года в «Гостином дворе».

Приобрести билет на выставку можно на сайте ARTDOM.