Новости ARTDOM 2025

Zahodi: новые коллаборации с яркими авторами. Интервью с Андреем Самонаевым

Новости участников
Бренд ZAHODI появился всего полтора года назад: за это время команда сформировала обширный каталог продукции для оформления пространств. У марки есть собственное производство — при этом команда активно сотрудничает с сетью партнеров для создания качественных и функциональных предметов с ярко выраженной концепцией. Мы поговорили с основателем бренда ZAHODI Андреем Самонаевым о новинках в ассортименте марки, которые можно будет увидеть на ARTDOM 2025, а также о важности участия в выставках и амбиции создавать дизайн вне времени.
Расскажите о вашей компании.

ZAHODI — бренд в сфере предметного и мебельного дизайна, созданный группой компаний DK Project. Продукты бренда — это лаконичные, но осмысленные вещи, наполненные скрытыми функциональными решениями, которые призваны задавать стиль и настроение интерьера. Каждое изделие ZAHODI раскрывает свои функции постепенно, подобно русской матрешке, предлагая больше, чем ожидается изначально. Философия ZAHODI заключается в том, чтобы каждый элемент дизайна не только приносил энергию и вдохновение, но и был доступен и понятен любому потребителю. Дизайн-код ZAHODI сочетает пассионарность русского авангарда с наследием мировой технической эстетики и силой русской предметной культуры, при этом оставаясь чистым и практичным.

Раньше вы работали в основном со скандинавскими брендами. На какие бренды вы делаете упор сейчас?

Несмотря на нашу любовь и долгую историю со скандинавскими и другими западноевропейскими брендами, за последнее время наш подход, конечно, изменился. Сейчас мы сместили фокус с импорта на собственные бренды — ZAHODI, который мы представляем на выставке, стал одним из них. Это не самый легкий путь, требующий больших вложений, но такой шаг кажется нам логичным продолжением философии DK Project, основанной на любви к предметному дизайну и экспертизе во всех его аспектах. В работе с собственными брендами мы не зависим от переменчивых цепочек импорта, а можем сами определять нишу, которую хотим заполнить на рынке; можем тестировать различные подходы и создавать уникальные продукты.

Мы не перестали работать с импортом, и сейчас в нашем ассортименте можно найти множество предметов европейских брендов. Однако процесс стал сложнее и дольше, поэтому все чаще клиенты отдают предпочтение российским маркам.
Какие изменения произошли в ассортименте продукции, которую производит ваша компания?

Бренд ZAHODI был основан всего полтора года назад, и за это время мы успели создать достаточно широкую линейку продуктов. Мы начинали с элементов декора для входных групп и журнальных столиков, однако с течением времени расширили ассортимент, стараясь с каждой коллекцией захватывать все новые предметные категории. В рамках ARTDOM 2025 мы покажем обновленные и доработанные версии коллекций прошлого сезона, а также презентуем результаты двух интересных коллабораций: модульную систему Bricks, разработанную архитекторами Кириллом Губернаторовым и Марией Вертинской, а также серию зеркальных объектов из надутой стали Brano авторства дизайнера югославского происхождения Бранимира Шоуца.

В планах — сделать ZAHODI маркой, в ассортименте которой можно будет найти все необходимое для обустройства интерьера. У нас есть опыт индивидуального производства всех возможных мебельных категорий, но к выводу продуктов в серийное производство мы подходим очень основательно.

Хотя у нас есть свое производство, мы не ограничиваем себя его возможностями, а реализуем проекты с помощью большой сети партнерских производств. Мы убеждены, что дизайн должен быть продиктован концепцией, а не ограничиваться возможностями купленного станка.

Какие новые клиенты появились у вашей компании за последнее время?

Сейчас мы развиваем сотрудничество с ведущими девелоперами, занимаемся комплектацией интерьеров общественных пространств и образовательных учреждений. Помимо этого, мы активно интегрируемся в отельный и HoReCa сегмент, так как понимаем, что это динамично развивающийся рынок, где наши компетенции востребованы и актуальны.
Какие тенденции в сфере дизайна и интерьера вы прогнозируете в 2025 году? Как они отражаются в продукции вашей компании?

В своих проектах я выступаю за вневременные решения и избегаю трендов — объекты, чей дизайн продиктован модой, очень быстро устаревают. Я хочу, чтобы предметы, выпущенные ZAHODI, служили десятилетиями и не теряли актуальности со временем

Такая стратегия дает свои плоды — наши объекты одинаково органично выглядят в экспозициях, где их сравнивают с работами творцов авангарда (выставка «110 | Российский дизайн 1915–2025»‎), и на выставках современного российского дизайна (выставка-биеннале «Придумано и сделано в России»‎).

Какие планы у вашей компании на ближайшее будущее? Какие новые проекты вы планируете реализовать?

Самая актуальная из наших целей — представить новые продукты и коллаборации, над которыми мы работали последние месяцы, миру. А глобальный план на ближайшее время — развивать и растить бренд, наполнять его ассортимент новыми продуктами, увеличивать объемы производства, реализовывать крупные проекты, расширять сеть дистрибуции и переводить ZAHODI из категории молодой марки в полноценного крупного игрока рынка.
Бренд ZAHODI постоянно участвует в выставках и конкурсах. Что это дает компании?

Благодаря тому, как публика взаимодействует с нашими предметами на выставках, мы можем оценить, насколько наш дизайн находит отклик у потребителей, получить обратную связь, а также наработать полезные контакты и познакомиться с потенциальными заказчиками. Выставки — один из самых эффективных и быстрых способов офлайн-продвижения в современном онлайн-мире.
Коллекции бренда ZAHODI можно посмотреть на ссылке.