Мария-Антониетта Лагравинезе и Алессандро Кастелло – итальянский дизайн-дуэт, создающий коллекции для многих ведущих мебельных брендов, включая Giorgio Collection, Ulivi Salotti, Ceppi и др., – поделились своим видением настоящего и будущего дизайна.
Как бы вы сформулировали собственную дизайн-философию? Что определяет ваш подход в создании нового?
Для нас предмет дизайна идеален тогда, когда он долговечен, морально не устаревает и не выходит из моды.
Мы как дизайнеры ставим своей целью создание долговечных продуктов с использованием материалов высочайшего качества, которые приобретают ценность с течением времени, визуально привлекательны и доведены до совершенства.
Как сохранить собственный узнаваемый почерк и воплотить ДНК разных брендов в создаваемых предметах? В чем это проявляется?
Когда мы начинаем сотрудничать с новой компанией, первое, что мы делаем, – это подробно изучаем ее историю, выясняем, в чем ее сильные стороны, узнаем те навыки, которые она смогла воспитать и взрастить за эти годы.
Наша задача – придать форму нашим идеям, в полной мере используя все ноу-хау брендов, с которыми мы работаем. Каждый проект, который мы делаем, передает наш стиль и наш взгляд на мир вокруг нас, но неизбежно переплетается с корпоративными знаниями. Таким образом, он становится проектом, специально разработанным для компании, которая будет его производить.
В целом насколько необходимо уметь отказываться от собственного «я» в пользу ДНК бренда в мебельном дизайне?
Выбор мебели подобен выбору платья, и когда мы создаем новую коллекцию, мы думаем, что создаем идеальный гардероб, вдохновленный качеством, культурой и элегантной роскошью. Мы работаем над каждым изделием, как если бы это было сшитое на заказ платье для эталонного клиента, уделяя пристальное внимание каждой детали, вместе с компаниями, с которыми мы сотрудничаем.
Вот почему нам нравится формировать глубокие и долгосрочные отношения с компаниями, чтобы проекты рождались в результате постоянного обмена идеями и взаимного обогащения навыками.
Например, в случае с Giorgio Collection мы используем глубокие знания бренда в области шпона, а в случае с Ulivi Salotti мы работаем, максимально используя ноу-хау компании в обработке кожи, чтобы качество Made in Italy было видно с первого взгляда на продукт.
Тема выставки ARTDOM – «Суть вещей». В чем, по-вашему, суть дизайна?
По нашему мнению, секрет хорошего проекта можно выразить тремя словами: красота, качество и долговечность.
Каким вы видите будущее дизайна?
Мы всегда развивали наше любопытство, наблюдая за вещами, которые нас окружают. Вдохновение приходит к нам из искусства наблюдения за людьми и образом жизни, от природы, от показа мод, от фильма или музыкальной композиции: нас интересует все, что является частью настоящей и прошлой культуры, экономики, искусства, социологии.
Дизайн — это форма самовыражения, подобно литературе, музыке, искусству и моде. Это нормально, что все, что происходит в мире, влияет на видение дизайна и его эволюцию с течением времени.
В своей работе мы усваиваем реальность и переосмысливаем ее, чтобы реагировать на потребности настоящего, стремясь предугадать потребности будущего, используя все, что нам предоставляют технологические инновации, включая искусственный интеллект.