Новости ARTDOM 2024

«Индивидуальные причуды не работают на повышение стоимости»

Новости партнеров
Николай Банников — дизайнер, сооснователь управляющей компании премиальных квартир в посуточной аренде «Уникальные квартиры Петербурга» и контрибьютор ARTDOM. Его проекты отличает европейская легкость, северная сдержанность и особое отношение к искусству. В интервью ARTDOM он рассказал, почему индивидуальность в интерьере больше не продается, как дизайн становится инструментом инвестиций, и почему москвичи выбирают скорость, а петербуржцы — эстетику.
Какой самый сложный запрос вы получали от клиента? И как вы с ним справились?

На одном из последних объектов наш инвестор предложил бюджет и полную свободу действий. Задание звучало примерно так: «У меня есть 2 миллиона рублей и незаконченный ремонт. Делайте с этой квартирой что хотите, но она должна приносить доход». Это был интересный опыт, несмотря на крайне сжатый бюджет. Кухню, светильники, керамику и многое другое мы искали на барахолках. В итоге получился очень атмосферный интерьер, который полюбили наши гости.

Отсутствие четкого задания – это, с одной стороны, свобода, но с другой – огромная ответственность и сложность. Ты одновременно клиент и исполнитель. Но, кажется, мы справились.
Как изменился рынок недвижимости и подходы к дизайну за последние 10 лет? Какие новые вызовы стоят перед дизайнерами?

Эпоха «столярных» квартир, где все сделано на заказ, уходит в прошлое. Владельцы чаще думают о ликвидности вложений: как выгодно продать квартиру через несколько лет? Индивидуальные причуды здесь не работают на повышение стоимости. Решения должны быть функциональными: грамотно продуманная эргономика, переносная мебель, максимально нейтральный фон.

Почти все квартиры премиум-класса десятилетней давности приходится «вычищать под стяжку» – они перегружены индивидуальными решениями, и это не обязательно «дворцы». Я считаю, что проявлять свою индивидуальность лучше в формах творчества, не связанных с интерьером, – в жилье это редко окупается.
В типовых квартирах приходится бороться с ограничениями пространства, а в работе с элитным жильем – с высокими ожиданиями клиентов. Какая задача вам ближе?

Мы работаем на коммерческом рынке, где главные ожидания – доходность объекта.


Капризы частных клиентов остались в прошлом. Работа с инвестором кардинально отличается от взаимодействия с владельцем жилья: здесь ключевым фактором является скорость реализации.



Каждый месяц ремонта – это убытки, поэтому все, от проектирования до финальной отделки, должно работать как часы: четко, профессионально, слаженно. Это сложно, но мы стараемся.

Как вы относитесь к перепланировкам в старом жилом фонде? Сохранять дух прошлого или идти за современными потребностями?

Мое мнение не влияет на законодательство в этой области. Эпоха лихих решений уходит. Прежде чем принимать решение о несогласованной перепланировке, важно понимать последствия, включая судебные. Логичнее сразу искать объект, который соответствует вашим представлениям о комфорте. Если нужно кардинально менять планировку, значит, объект выбран неверно.

Расскажите о проекте, где перепланировка была особенно сложной. Что в итоге получилось?

В начале моей практики такие проекты казались мне особенно интересными – будто превращение квартиры А в квартиру Б и есть главная задача дизайнера. Сейчас я так не думаю.

Были «смелые» кейсы: снос стен лоджий, перенос кухонь, расширение ванных комнат. Но гордиться этим не стоит – тогда я просто не умел отказывать. Теперь умею.

Что может заставить вас отказаться от проекта?

Мы не беремся за проекты в спальных районах, фокусируемся на туристическом секторе и не работаем с частным интерьером. Для нас дизайн – это инструмент, который помогает улучшать продажи.