Каждый год ARTDOM собирает сотни участников, среди которых не только крупные международные бренды, но и дебютанты, готовые представить свои работы широкой публике. Мы поговорили с несколькими независимыми авторами, которые поделились своими впечатлениями о первом опыте участия, раскрыли секреты подготовки стенда и рассказали о том, какие есть подводные камни.

Кирилл Масягин скульптор, который решил, что утилитарные вещи тоже должны быть красивыми. Он создает авторские керамические розетки, которые в его руках превращаются из недооцененных деталей в полноценные арт-объекты.
«Знаете, как часто бывает – идея для бизнеса приходит неожиданно. У меня всё началось в 2021 году, когда я делал ремонт в своей квартире и столкнулся с проблемой розеток. Многие российские бренды ушли, а те, что остались, предлагали сроки поставки около 9 месяцев и цены почти в миллион рублей. Вот тогда я и решил: почему бы не создать свои розетки? Так родился проект Rosetta.
Моя целевая аудитория – дизайнеры. Работать напрямую с заказчиками сложно из-за множества технических вопросов: подбор цвета, выбор стиля рамок, расчёт количества постов.
В этом году я решил участвовать в выставке ARTDOM. Я не ставил себе обычных целей – собрать контакты, вернуть инвестиции или предложить себя кому-то. Мне хотелось просто услышать, что скажут люди, какие эмоции вызовут мои изделия.
По факту, после выставки ко мне в Instagram добавилось около 300 человек – все это дизайнеры. А после одного поста пришло уже почти 20 тысяч человек. Всё работает органически – видимо, желания сбываются, если просто делать свою работу изо всех сил.
Продажи пошли хорошо: через месяц после выставки пришло заказов примерно на 150 тысяч рублей, думаю, что это неплохо. И заказы продолжают поступать.
К выставке я готовился буквально за месяц. В тот момент у меня было готово только 10 объектов, а нужно было 30. Помогал мне в этом мой друг из Камакерамы. Тогда я понял, что вариант только один – просто приходить в мастерскую каждый день и делать по одной работе. Самое сложное было генерировать идеи – большая часть уже была в голове, но другая половина создавалась в моменте.
Концепцию стенда я придумал ещё за два года до выставки – просто идея пришла в голову, и я пронёс её через всё это время. Она оказалась простой, но очень эффективной. Когда закончил последнюю работу перед выставкой, почувствовал такое облегчение – будто решил сложную математическую задачу.
Сейчас бренд продолжает расти органически. Работа с профессиональным сообществом дизайнеров помогает создавать действительно востребованные решения. История Rosetta – это доказательство того, как из личной потребности можно создать успешный бизнес, а участие в профессиональной выставке может стать важным этапом его развития».


Константин Становов закончил конструкторско-механический факультет калужского филиала Бауманки, но в 30 лет начал заниматься керамикой. Он создает сложные абстрактные скульптуры из глины.
«В этом году я впервые принял участие в выставке такого масштаба. Это был особенный опыт независимой экспозиции со своим собственным стендом. Я прошел путь от разработки дизайна будущего стенда до самой экспозиции и контакта с посетителями. Я сделал для себя определенные выводы, выделив какие-то моменты, которые в следующий раз сделаю иначе.
Выставка требует много эмоциональной и физической энергии. Монтаж, демонтаж, постоянный контакт с посетителями – серьезная нагрузка. Поэтому, определенно, лучшим решением для меня стало привлечение моей команды».

Создатели бренда Елизавета Мартиросьян и Карен Юзбашян развивают идею использования керамики не только в быту. В портфолио бренда – один из самых больших в мире керамики предмет мебели – трехметровый стеллаж, масштабные фигуративные панно, столики на стыке искусства и функциональности, эксперименты по совмещению керамики с металлом, гранитом и стеклом.
Карен Юзбашян отмечает: «Участие в Международной выставке ARTDOM 2025 – один из важных форматов демонстрации продукта, для кого-то это может стать трамплином в мир большого дизайна. Для нас – подтверждение, что мы на своем месте, среди достойных и лучших. Наша керамика удивляет, работы DirtyHands интересны».

«У нас за спиной немало больших выставок, в том числе и за рубежом”, – дополняет Елизавета. ARTDOM оправдал все ожидания. Это была огромная выставка со строгим отбором. Главные лица индустрии, профильная публика – шансов заявить о себе и показать свое, особое, был у каждого участника.
Задав тренд на панно несколько лет назад, мы с радостью заметили на выставке, что панно из самых разных материалов появляется всё больше. Люди тянутся к искусству в дизайне, а мы готовы воплотить самые смелые идеи».


Наталья Добровольская и Арина Пасховер основали бренд KRUGAMI, студию дизайна интерьерных объектов в Иркутске. Они специализируются на изготовлении уникальных предметов из натуральных материалов, где каждое изделие несёт в себе частицу души сибирского города.
«Выставки — это не просто демонстрация предметов, но живая коммуникация и возможность ощутить отклик аудитории. ARTDOM 2025 стал для KRUGAMI первой выставкой за пределами родного города, важной точкой роста и переосмысления.
Это был не просто дебют на новой выставочной площадке, а выход на новый уровень общения с профессиональным сообществом и ценителями предметного искусства. Наша студия исследует границы между искусством и утилитарностью, создавая предметы, которые становятся носителями смысла, вступают в диалог с пространством и человеком, выходят за пределы привычного декора.
Выставка дала нам возможность проверить, насколько наша философия близка ценителям. Отклик превзошел все ожидания: мы получили множество предложений о партнерстве и представительстве, увидели искренний интерес со стороны коллекционеров и дизайнеров. Все это подтвердило, что мы развиваемся в верном направлении, воплощаем те образы и те идеи, что важны для нашей по духу аудитории.
Конечно, были сложности: логистика оказалась непростым вызовом, а базовое освещение стенда не позволило раскрыть нюансы фактур наших изделий. Но профессионализм организаторов помог создать комфортную атмосферу, где мы сосредоточились на главном — диалоге с ценителями и передаче идеи через наши предметы.
Отдельная гордость — признание нашего стенда лучшим в категории «Презентация авторского дизайна». Это воодушевляет искать новые грани выразительности и усиливает желание делиться нашим видением с ещё более широкой аудиторией».


Аркадий Петров с детства учился в школе “Эдас” Владислава Кирпичева. Сейчас он создает керамические скульптуры и картины в бихроматической палитре (белый+синий). Важным источником вдохновения для Аркадия является музыка, которая направляет его рабочий процесс.
«В ARTDOM меня пригласили принять участие друзья из арт-среды, и для меня это стал первый опыт презентации своих работ на площадке, ориентированной больше на дизайн, чем на искусство. Я занимаюсь керамикой, преимущественно работаю с фарфором и представляю свои работы в галерее Serene.
На выставке я представил свои скульптурные работы. Было интересно наблюдать за реакцией широкой публики. Интерес к объектам оказался значительным, однако цены галереи оказались высоковаты для формата ярмарки. Не могу сказать, что было заключено много контрактов – конверсии не случилось. Но зато я набрал около 30 подписчиков в Instagram и встретил много иностранных экспонентов и авторов, которые проявляли внимание к моему стенду.
Я в основном создаю уникальные вещи ручной работы, но в ходе общения с посетителями стало понятно, что существует спрос на серии тиражных работ, которые я могу производить методом отливки.
Особого внимания заслуживают парные скульптуры BLUE → WHITE и WHITE → BLUE, выполненные из фарфора Париан. Эти произведения формируют замкнутый цикл движения и словно ведут диалог друг с другом, чем-то напоминая мифологический сюжет «Аполлон и Дафна», переданный через визуальный язык органической абстракции.
Рельефные линии, оплетающие вертикальные формы, создают постепенный цветовой переход от глубокого ультрамарина до чистого белого и обратно, формируя цикличное взаимодействие между двумя объектами».


Художница Светлана Лоскуринская создает панно в разнообразных техниках: текстильные работы, рельефная живопись и картины из экокожи. Ее источник вдохновения — образы архитектуры и городов, которые она трансформирует в самостоятельные арт-объекты.
«Моя аудитория — дизайнеры и декораторы. Мы выстраиваем с ними долгосрочные отношения, но бывают и разовые покупки.
Философия моего бренда — привносить красоту и вдохновение в повседневную жизнь, напоминая о ценности моментов и связи с окружающим миром. Взаимоотношение природы и городской архитектуры, их диалог — именно это вдохновляет меня на создание моих работ. Я творю в стилистике текстильного искусства. Создаю объёмные панно, используя разнообразные текстуры и материалы, которые позволяют передать глубину и многослойность образов.
Решение об участии в выставке пришло из чистого профессионального интереса. К моему удивлению, весь процесс — от подготовки до завершения — прошёл легко и естественно, словно на одном дыхании. Подготовка к выставке началась за полгода: я заранее планировала работы, их концепцию, логистику. Новую коллекцию представила впервые именно на выставке. Концепция стенда разрабатывалась с дизайнером, итоговые штрихи вносились уже на месте.
Эта выставка подарила много новых знакомств и опыт масштабного мероприятия. Про возврат инвестиций говорить рано, продажи были небольшие, но установлены важные контакты для сотрудничества, и рассчитываю, что в ближайшее время это исправится».
