Новости ARTDOM 2025

«Дизайнеры должны создавать объекты, которые заставляют людей улыбаться и мечтать». Интервью с Джулио Каппеллини

Новости выставки
В 2025 году дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini Джулио Каппеллини стал амбассадором ARTDOM. Он примет участие в деловой программе выставки при поддержке компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors. В преддверии события мы поговорили с маэстро о том, как за последние годы трансформировалась его роль в бренде, что для него важно при выборе молодых дизайнеров для сотрудничества и какие объекты нужны современному потребителю.
Фабрика Cappellini — яркий пример того, как компания может оставаться современной и востребованной, не изменяя своим традициям. Как вам удается сохранять этот баланс?

Компания всегда должна смотреть в будущее, не отрицая своей истории. Оставаться современным — значит разрабатывать новые продукты, последовательно следуя ДНК бренда. Мы в Cappellini стремимся создавать коллекцию «новой классики», сочетая продукты из прошлого с современными объектами.

Будучи арт-директором бренда, именно вы открыли миру множество имен, без которых сегодня невозможно представить мировой дизайн. Расскажите, как вы выбирали дизайнеров для сотрудничества? Как определяли, что перед вами — талант и будущая звезда?

У меня нет четкого метода, которым я руководствуюсь при выборе дизайнера: мне достаточно прототипа, эскиза, беседы, чтобы понять, интересен тот или иной дизайнер или нет. Выбор совершается сердцем и в условиях абсолютной свободы, а не разумом. Должно возникнуть желание немедленно заполучить изделие от этого дизайнера в свой дом.

Вы называете себя не дизайнером предметов, а дизайнером компании. Как со временем трансформировалась ваша роль в качестве арт-директора? Какие ключевые задачи вы ставите перед собой сегодня?

Мне нравится работать над глобальным проектом компании, в котором участвуют дизайнеры с разными культурными традициями, опытом и образованием. Как арт-директор, я должен соблюдать принцип fil rouge (красной нити), создавая правильный баланс между всеми этими личностями. В последние годы роль арт-директора эволюционировала и расширилась. Сегодня всегда нужно думать о новых тенденциях в дизайне, чтобы правильно реагировать на меняющиеся запросы потребителей, а еще лучше — предвосхищать их.
В одном из интервью вы сказали, что у каждого современного производителя должно быть свое лицо. Какое оно у бренда Cappellini?

ДНК Cappellini — это свобода. Свобода двигаться в различных областях дизайна, от минимализма до поп-стиля, не теряя при этом своей индивидуальности. В ДНК Cappellini заложены любопытство и готовность рисковать.

Как вы ищите перспективных дизайнеров сегодня? На что обращаете внимание прежде всего?

Я регулярно вхожу в состав жюри конкурсов в области дизайна и выступаю с лекциями в разных школах и университетах. Это дает мне возможность встречаться с молодыми дизайнерами и студентами и видеть их проекты. Кроме того, мне присылают много предложений. Я всегда нахожусь в поиске новых идей со всего мира.

Чем, на ваш взгляд, новое поколение дизайнеров отличается от своих предшественников?

Проектирование сегодня означает сопровождение проекта от первой идеи до ее презентации на рынке. Сегодня мы работаем в командах, в отличие от прошлого, когда роли были более строго определены, а дизайнер занимался непосредственно разработкой дизайна объекта.

Исходя из вашего опыта работы в качестве приглашенного профессора, чему важно учить молодых дизайнеров?

Молодые дизайнеры должны досконально разбираться в истории дизайна и знать, что было сделано до них. Часто именно иконы дизайна становятся источником вдохновения и позволяют создавать новые, интересные и актуальные продукты.

Какой совет или напутствие вы могли бы дать молодым дизайнерам, которые хотят сотрудничать с большими производителями?

Молодые дизайнеры должны обладать большим терпением: часто проходят годы, прежде чем рынок замечает их. Они должны создавать небольшие по масштабу, но инновационные проекты, работать со страстью и профессионализмом и, прежде всего, очень хорошо знать компанию, с которой они намерены сотрудничать.
Вы не раз говорили, что один из признаков по-настоящему инновационного дизайна — использование новых материалов. Как в этом контексте сейчас развивается Cappellini?

В Cappellini мы всегда внимательно относимся к использованию новых материалов – как натуральных, так и искусственных, – а также новых технологий и производственных систем. Нам также интересно экспериментировать с материалами, которые еще никогда не использовались в изготовлении мебели. И последнее, но не менее важное: мы уделяем большое внимание переработанным материалам и их повторному использованию.

Можно ли сегодня создать что-то радикально новое в дизайне, или все упирается в переосмысление прошлого через призму новых технологий и материалов?

Вероятно, самые красивые формы уже были созданы в прошлом. Сегодня, благодаря новым технологиям, можно создавать изделия, которые в прошлом оставались на стадии прототипов. Тем не менее, новые формы, текстуры и принципиально новое использование предметов являются отличительной чертой современных изделий.

Какой дизайн нужен современному потребителю?

Дизайн должен отвечать постоянно меняющимся потребностям потребителя. Сегодня фокус смещен в сторону гибридных объектов, которые можно размещать как в частных, так и в общественных пространствах. Дизайнеры должны создавать полезные и эстетически привлекательные объекты, но, прежде всего, объекты, которые заставляют людей улыбаться и мечтать.