ARTDOM TALENTS 2025 ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАЦИИ ДЕКОР, АКСЕССУАРЫ И ТЕКСТИЛЬ
ARTDOM TALENTS 2025
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАЦИИ ДЕКОР, Аксессуары и текстиль
ДЕКОР, Аксессуары и текстиль
Номинация «Посуда, аксессуары, декор и текстиль» открыта для авторов, чьи работы посвящены эстетике в деталях. От изысканной посуды и оригинальных декоративных элементов до функционального текстиля — участникам предлагается создать идеи, которые останавливают взгляды и заставляют увидеть глубину даже в небольших предметах.
Ваза «Дома» Типографичная ваза, созданная на 3D-принтере
3D печать, керамика, глазурь Стиль: модульный, минималистичный
В этом проекте, архитектурный образ типографической композиции воплотился в форме керамической вазы. В основе предмета лежит слово «дома», собранное из нескольких модульных элементов. Силуэт слова становится образом для вазы. Технология печати керамической массой на 3D принтере предполагает послойное нанесение материала, что даёт характерный рельеф поверхности.
Дизайнер — Виктория Нурисламова. Мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор. В своих работах я исследую принципы модульных систем и применяю их механику в создании предметов коллекционного дизайна и искусства. Работала в брендинговых бюро и рекламном агенстве Instinct BBDO и преподавала в БВШД на курсе британского бакалавриата.
Победительница конкурсов: Придумано и сделано в России 2020, 2024, Антихрупкость, Морфология улиц, D&AD New Blood (London), Type Directors Club (New York), Art Directors Club Russia, European Design Awards, Cannes Lions и другие. Избранные события: Персональная выставка во Всероссийском музее декоративного искусства, групповые выставки: Cosmoscow, Московский музей дизайна, Mirra Gallery, Heritage Gallery и другие.
Ники Алиса
Состаренные зеркала ручной работы
Основная тема с которой я работаю -это глубокое погружение и исследование ,поиск невероятно богатых природных рисунков и фактур , которые создаются только отчасти тобой в работе с химическими реакциями и трансформациями в создании зеркал ручной работы. Глубина и визуальные возможности зеркал далеко не раскрыты и работа с ними - это отдельный микрокосм. Создание состаренных зеркал - это буквально алхимия , сложные, часто непредсказуемые многоступенчатые химические процессы, управление которыми сродни попытке укрощения стихии . Долгие и глубокие поиски , изобретение технологий , рецептур и составов патин, ингибиторов, фиксаторов, оксидов итд ,которые длятся годами- это попытки улавливания и остановки стихии в моменте . В этом процессе появляется некая возможность приблизиться к абсолюту природных форм фактур и цветов по тому же принципу как природно были созданы многие явления, например сотни видов мраморов, ониксов и других каменных пород , и создать объекты созерцания , ведь сама природа вещества становится твоим соавтором . Сложные, красивые, многогранные эффекты окислов и патин ,тонких природных оттенков на которые способны зеркала , создают неповторимый природный рисунок, возникший с одной стороны твоими усилиями, а с другой абсолютно самостоятельно, как как они случились. Пространство и отражения сквозь такие зеркала превращаются в другую реальность , преобретают иную глубину ,характер и ощущение от них. Все технологические процессы и рецептуры являются полностью авторскими открытиями. Основное моё желание как автора - создавать неповторимые объекты созерцания, зафиксировать в моменте стихию в движении, которая погружает зрителя в себя, погружает его одновременно в два пространства - реальное и "картинное ", на мгновение или дольше приводя ум в медитативное спокойствие ,тишину и внутреннее умиротворение , давая отдых и восприятие чувствами, а не разумом . Моя работа над зеркалами своего рода исследовательская деятельность селекционера- гибридизатора по выращиванию новых видов зеркал. Поиск " новых визуальных форм жизни" в попытках приблизиться к совершенству природных явлений где каждое зеркало становится новым природным явлением.
Краткая биография:
В 2008 году окончила МГАХИ им.Сурикова , изначально художник-монументалист .
С 2010 начала работать с зеркалами и стеклом , руководитель художественной мастерской Antique Mirror Moscow , основное направление которой -состаренные зеркала ручной работы ,декоративное художественное стекло, эгломизе (более 100 видов состаривания зеркал ручной работы в разных технологиях изготовления зеркал и состариваний) производство полного цикла от замера до монтажа.
Вживую мои зеркала можно посмотреть в общественнных пространствах : рестораны: Aina остоженка , ikra moscow Большая Никитская ,4rest Дмитровка , Lumincino , Historia Большая Никитская, Ikura izakaya nikkei Рождественский бульвар
zelinski& rosen рождественский бульвар .
Рабаданова Сабина
Зеркало: Гаквари Горный Дагестан - бесценный «затерянный мир», сохранивший очаги древнейших реликтовых форм домостроительного искусства, где само представление о роли жилища и вообще архитектуры в жизни общества не совпадает с нашим. Причем предстала она не в виде мертвых археологических памятников, а живых, функционирующих по первоначальному назначению. Зеркало выполнено в современном стиле с этническими нотками и акцентами, чтобы пласты нашей культуры гармонично вписывались в будни городского жителя. Материал: Массив дерева, зеркало
Анисимова Оксана
«Звучание цвета» Анисимова Оксана в соавторстве с Витиорец Татьяной
Описание работы «Звучание цвета» — это коллекция посуды, представляющая собой уникальное сочетание функциональности и искусства. Сервировочные тарелки выполнены из стекла в технике фьюзинг. Набор включает разные по диаметру и композиции предметы от 18 до 30 см. Четыре - со вставками цветного стекла, включая десертную и две дополнительные тарелки, которые мы намеренно оставили прозрачными. Вдохновением для этой коллекции послужила работа Василия Кандинского «Круги в круге». «Круги в круге» — это бесконечный танец цвета, вдохновленный вихрями в душе Кандинского. Как первые мазки на белом холсте, рождая нежные оттенки и прозрачные полутона, так и наши тарелки из прозрачного стекла раскрывают палитру чувств. Полукруг, несовершенная форма, символизирует постоянное движение и поиск гармонии, как мелодия, вплетающаяся в бесконечную тишину. Кандинский слышал музыку в каждой линии и мазке, превращая холст в симфонический оркестр. В «Круги в круге» - цвета словно звучат, создавая сложную мелодию. Мы стремимся передать эту музыкальность цвета в наших предметах, создавая нежные аккорды из прозрачных оттенков, напоминающих акварельные цвета. Наши тарелки это не просто предметы интерьера, а миниатюрные холсты, на которых оживают внутренние пейзажи. Мы не копируем мастера, а продолжаем его поиски, экспериментируя с формой и цветом, создавая уникальные гармонии Основная идея - создание эстетических композиций при сервировке. Мы предлагаем творить свою собственную палитру настроений и эмоций. Словно на холсте создавать свои картины, свою неповторимую атмосферу. Бесконечное количество комбинаций и прозрачное стекло подчеркнет красоту любого блюда. Простота линий делает эту коллекцию истинно утилитарной и возможной для производства.
ОБРАЗОВАНИЕ
2023 Британская Высшая Школа Дизайна — Дизайн мебели, куратор курса Иван Басов. На диплом дополнительно было представлено изготовленное кресло из проекта 2022 – курс Анны Муравиной — предметный дизайн 2020 – Детали, курс Колористика цвета 1994 – Байкальская Экономическая Академия
ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДИЗАЙНЕ
Для индивидуальных заказов изготавливается часть предметов из проекта и продолжается работа по созданию дополнительных предметов. Также идет экспериментальная работа по поиску фактур и предметов дизайна в коллаборации со стекольной мастерской. Регулярное участие в open-call и конкурсах, в процессе подготовки предмет мебели на выставку «Свояси» и конкурс «Арт Дом». Профессиональная деятельность — управленческая роль в бизнесе.
Табакова Наталья
ОБРАЗОВАНИЕ
2025 Магистратура кафедры художественной керамики РГХПУ им. Строганова 2023 Курс художественной керамики ДПО РГХПУ им. Строганова 2012 Мастерская Проектная фотография Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко 2003 Московская Академия Фотографии 2002 Кафедра конструирования - моделирования одежды МГУС 1999 Кафедра конструирования - моделирования одежды КТТДО
КОЛЛЕКЦИИ
Ceramic Art Avenue Art Gallery, Китай; ММАМ, Москва частные коллекции России, Черногории, Швейцарии, Грузии
ARTIST STATEMENT
Творчество на пересечении различных медиа и направлений. Зачастую в работах смешаны всевозможные материалы и формы обыденных вещей, дабы пересмотреть привычную сущность предметов, подвергая сомнению ожидания от их внешнего вида. Прослеживаются исследования темы коллективной памяти и мимикрии в слиянии человека, как с природными пространствами, так и в телах городов, а также размышления на тему невозможности подлинной коммуникации и изменений, вызванных вызванных ускорением информационных потоков.
АННОТАЦИЯ К РАБОТЕ
Коллекция ваз «КНИЖНЫЙ САД» Источником вдохновения для данной работы стала японская поговорка «Красота цветка — в одном цветке». А отправной точкой создания серии стало слияние сосуда и такого повседневного предмета, который понятен, известен и одинаков по форме практически во всем мире. В и В итоге проект представлен серией фарфоровых ваз «Книжный сад» — это коллекция сосудов для одного цветка, выполненных в форме прямоугольного параллелепипеда, напоминающего книгу. Встала задача связать цветок и книгу, в связи с чем, пришла идея обратиться к «цветочному саду литературы», т. е. использовать названия книг в которых есть упоминание цветка. Воспроизводство формы бумажной книги запускает исследование баланса между ф функциональностью, дизайном и новыми перспективами времени, когда любимые печатные произведения уходят в электронные медиа.
фарфор, надглазурные краски, деколь 14х21х4 2023
Брагинец Полина
Полина Брагинец
Профессиональный путь В мир дизайна я пришла два года назад с горящими глазами и огромным желанием узнавать каждую деталь, творить и быть в окружении творческих личностей, достигнувших определенных высот. У меня не было опыта, так как пришла из другого направления, но я быстро погрузилась в эту сферу и впитала самое важное за этот период времени. Как результат, мне не только удалось презентовать проекты высокого качества, но и произвести часть из них, а также выставить на Московской недели интерьера и дизайна, выставке от Яндекс музея, заключить договор с галереями. Ясчитаю, что важно быть в курсе всех нововведений и постоянно совершенствоваться, именно поэтому меня уже ждет следующее обучение, от которого я планирую получить не менее огромное количество опыта, знаний, связей.
Данная работа — некая игра, игра с текстурами. Часто в работах можно проследить заимствования у природы какие-то детали, сочетания цветов и сценарии. Мне же захотелось найти что-то неприметное, но интересное, сложное и часто используемое в жизни. Таким образом, мне попалась текстура пупырчатой пленки, которую все используют для упаковки хрупких предметов. Каждая их выпуклых частей индивидуальна, как в оригинальной пленке, что дает неповторимый свет при попадании солнечных лучей на предмет декора
Фролов Сергей
Сервиз Силуэт. За основу формообразования взят стилизованный контур традиционного Гжельского узора. Отказ от декоративной росписи сервиза продиктован максимальной простотой прочтения внешнего контура (силуэта). Форма предметов сервиза очень проста, все работает на основную идею, подчеркнуть силуэт традиционного рисунка.
Фролов Сергей
Промышленный и предметный дизайнер, в 2004 году окончил ННГАСУ, кафедра "Промышленный Дизайн". Руководитель студии дизайна интерьеров "design buro 111d" и лаборатории промышленного дизайна "ploomboom"
Сафроненков Александр
Скульптурные объекты из серии «Артефакт» выполнены из бисквитного фарфора и бронзовой и титановой фурнитуры с внутренней подсветкой. Длина 41см
Николаева Анастасия
РАБОТА:
Название работы: ваза из серии «Барашек»
Описание работы: поиск новых фактур в керамике привел меня к одному из самых распространённых видов русского народного искусства - ручному ткачеству. В этой работе тонкие глиняные «нити» образуют произвольно закрученные петельки, которые крепятся на основу. В результате, ваза будто «окутана» мягким шерстяным полотном, напоминающим шкуру барашка. По славянским приданиям с этим животным были связаны представления о довольстве и благе. Сложенный в снопы урожай овса (одной из самых плодородных культур на Севере) называли «бараном», а на Рождество пекли вкусные «козули» – пряники, изображающие баранов и других рогатых животных.
Небольшой рассказ о себе (профессия/где учились/род деятельности):
Керамикой занимаюсь с августа 2022 года. Параллельно реализую себя как дизайнер интерьера. Мир керамики я открыла для себя несколько лет назад. Этот материал моментально покорил меня своими неограниченными возможностями касательно форм, текстур, масштабов и цветов. Тогда же я увлеклась дизайном интерьера. Пару лет я посвятила учебе, а после открыла свою дизайнерскую мастерскую TWO HARES, что в переводе с английского означает «два зайца». Теперь в моей практике два любимых направления гармонично сосуществуют друг с другом. Создавая свои керамические объекты, я всегда стараюсь сделать их не только эстетичными и вариативными, но и созвучными к пространству, в котором они будут «жить».
По образованию я психолог-педагог. Больше двадцати лет я работала в крупных компаниях в сфере управления персоналом, занимаясь разработкой методологии оценки и развития. Когда в голове появляется образ будущего изделия, для меня важно создать концепцию, я начинаю погружаться в идеологию, искать смыслы, символы и пытаться передать это через форму. Взаимодействие с глиной для меня - это постоянный эксперимент и творчество, процесс, способный завораживать и притягивать своей безграничностью. Надеюсь, что мои работы найдут тот же эмоциональный отклик и у Вас.
Октябрь 2023 г. - участие в 6-ой выставке "Трын*Трава. Современный русский стиль» Ноябрь 2023 г. - участие в выставке "Дни российского дизайна" Декабрь 2023 г. - вошла в тройку финалистов конкурса, организованного журналом Seasons project и маркетплейсом предметного дизайна Manner.matter. Январь 2024 г. - представлена на двух стендах партнеров на выставке «Арт-мир», Н.Новгород Июль 2024 г. - участие в фестивале керамики «Ceramania» Октябрь 2024 г. – участие в выставке «Cosmoscow», партер стенда Manner.matter. Ноябрь 2024 г. – участие в 7-ой выставке «Трын*Трава. Современный русский стиль»
Ивлева Анастасия
Шкатулка «Юла»
Автор: Ивлева Анастасия
Описание предмета: Прообразом формы шкатулки стал силуэт любимой детской деревянной игрушки "волчок". "Юла" как ностальгия по детству, попытка вспомнить и окунутся в мир фантазий. радости, где нет взрослых забот. Важно и то, что это именно шкатулка - тайник для ярких украшений и сокровенных вещей. "Юла" является мультимедийной и может вращаться, добавляя элемент игры. Шкатулку можно использовать и по прямому назначению, и как декоративный элемент, она прекрасно впишется как в современный интерьер, так и в арт-пространство.
Материал: фарфор Вес: 480 г Размер: 138 мм × 138мм × 180 мм Год создания: 2022 г.
Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.